Регистрация Вход · Почистить куки

fairey swordfish mk. 1

Производитель:
airfix
Дата размещения:
8 июня 2017 года, 19:05
Раздел галереи:
Авиация
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72
Тип техники:
Военные

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте коллеги!
Выкладываю свой очередной завершённый проект. Прототип – британский Fairey Swordfish – самолёт довольно известный. Модель копирует самолёт, участвовавший в атаке на итальянский флот в бухте Таранто (операция "Джаджмент"). Операция была настолько успешна, что легла в основу другой подобной операции, немногим более года спустя Японцы повторили свою версию - печально известный Пёрл-Харбор. Данный борт нёс бомбы вместо торпед, т.к. его целью были нефтехранилища вблизи порта.
Что касается сборки - модель от airfix по праву можно считать лучшей в 72 масштабе на сегодняшний день, однако некоторые детали, на мой взгляд всё же требуют доработки. Так, смоляной двигатель "пегасус" выглядит значительно интереснее пластиковой болванки из набора. Также было приобретено травление от эдуарда (маленькая плата), травло я заказывал через интернет-магазин в основном ради детали, имитирующей перфорированный ствол пулемёта справа от кабины пилота. Каково же было моё разочарование, когда я понял что ошибся. На маленькой плате пулемёта не оказалось, а большая часть деталей или будет не видна после сборки, или их легко сделать самостоятельно. Впрочем, некоторые детали я использовал и они значительно облегчили местами сборку. Пожалуй наиболее полезными стали прицелы, и ремни на кресле пилота (да здравствует лень).
Самостоятельно изготовлены или доработаны следующие элементы:
Сиденье стрелка
Внутренности кабины пилота - очень много элементов травления (которых не видно), а также тросовая проводка рулей.
Прицел и "шланги" под центропланом, прицел пулемёта стрелка.
Подножки на стойках шасси
Антенна на верхнем крыле (обточенная канцелярская скрепка)
Фермы крепления обтекателя мотора
Проводка свечей зажигания и толкатели клапанов
Проводка ПВД
Стяжные ленты и трубка на дополнительном бензобаке
Кабанчики на РВ
Прорезано прямоугольное окно снизу фюзеляжа (на модели нет даже намёка на него).
Добавлены несколько лючков в носовой части.
Доработаны все бомбодержатели, а также узел крепления подвесного бензобака.
Ствол пулемёта пилота сделан из тянутого литника, и перфорирован ревитером.
Замки капотов (большие круглые "шайбы", которые весьма аморфно выступают на модели и которые можно купить в виде фототравления) сделаны самостоятельно - выштампованы пробойником из катетерной иглы подходящего диаметра.
Навигационные огни от эльфа.
Расчалки и антенны - биссерная нить и фрагменты колготок жены. Изначально я хотел использовать Испанскую модельную нить от амиго моделс (расчалки на свордфише визуально довольно толстые, колготками тут не обойтись), однако (спустя пол года после заказа) поставка сорвалась, пришлось срочно заказывать витебский аналог, но и он шёл довольно долго, а между тем этап расчаливания неотвратимо приближался. И вот, в назначенный час, немного расстроившись, я пошёл в соседний с домом швейный магазин и взял там нить для биссероплетения, причём по цене в несколько раз дешевле модельных аналогов. Расслоив её на волокна необходимого размера я получил вполне приемлемый результат. Три дня я занимался расчаливанием, а когда процесс был закончен, на следующий день мне пришла посылка с витебской модельной нитью… Кстати, она имеет плоскую фактуру и должна неплохо подойти для расчаливания Поликарповских бипланов.
Не совсем разобрался с основными бомбодержателями, на некоторых фотографиях заметны провода, идущие от них в крыло, однако видно их не везде, и мне было не совсем понятно как их крепить, так что провода я делать не стал, вроде как их ещё не установили.
Окраска - грунт автомобильный, акрил Валехо.  Лаки - глянец и полумат  от Тамии. Деки приваривал маркфитом. Некоторые трудности возникли с позиционированием ОЗ, а также триколора на хвосте и некоторые другие моменты, о которых я заблаговременно задавал вопрос в разделе форума "матчасть", однако ответы на эту тему так и не получил. К счастью удалось найти несколько фотографий, подтверждающих, что представленное в инструкции расположение ОЗ возможно (ближе к хвосту, а не под кабиной), с триколором сложнее. На фотографиях, которые у меня были этого нюанса не видно, однако уже после окончания сборки я нашёл фотографию сбитого суордфиша, участвовавшего в этой операции. На ней видно, что триколор нанесён на киль с небольшим отступом от края. Утешаю себя мыслью, что все самолёты, участвовавшие были разные (судя по фотографиям), и возможно у моего борта триколор был нанесён без отступа.
Самолёт получился немаленький, по размаху крыльев сопоставим с Ил-2.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.1598.0798.89
Средняя оценка: 98.3716 (все оценки)
Популярность модели: 78.67

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Мне понравилось!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая работа, мне очень понравилась
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Артём Кухта
Артём Кухта
Логин
Хорос
Д.Р.
12 июня 1985 года
На сайте с
17 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат