Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль "Ямато"

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
24 июля 2011 года, 1:46
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Линейный корабль «Ямато»


Краткая справка:

Заложен 4 ноября 1937 года в сухом доке на верфи в Куре. Спущен на воду 8 августа 1940 года. Официально строительство завершено 16 декабря 1941 года, реально 27 мая 1942 года.

История службы «Ямато» не богата событиями. Основное время он провел на стоянке в заливе Хасирадзима, а в последствии около островов архипелага Трук с периодическим заходом в верфи Куре для проведения ремонта и модернизации.
Первый поход 29 мая – 14 июня 1942 года не был для «Ямато» чем-то примечательным,  хотя в этот период осуществлялась неудачная для японцев операция «Ми» по захвату острова Мидуэй с дислоцирующейся на нем американской авиационной базы. В этой операции «Ямато» являлся плавучим штабом командующего Объединенным флотом адмирала И. Ямамото.
Первая модернизация «Ямато» состоялась в июле в порту Куре. Была усилена броня 155-мм боковых орудий, установлен поисковый универсальный радиолокатор, дополнительно установлены 4 трехорудийные 25-мм зенитки.
С 17 по 25 сентября 1943 года и с 17 октября по 1 ноября 1943 года «Ямато» во главе оперативных соединений совершил два похода к атоллу Эниветок, где японцы по сводкам разведки ожидали встретить противника, но безрезультатно.
25 декабря 1943 года при совершении транспортной миссии по перевозке пехотного полка к северо-востоку от о. Трука линкор был торпедирован американской подводной лодкой SS-305 «Скейт». Из 4-х торпед цели достигла одна, попав в правый борт в районе кормовой башни главного калибра. Попадание было в районе соединения главного и нижнего броневых поясов, что вызвало достаточно серьезные повреждения и течь. Внутрь попало около 3000 тонн воды с затоплением жизненных частей корпуса, в том числе и верхнего погреба главного калибра кормовой башни. Транспортная операция была прервана и «Ямато» в сопровождении части сил соединения отправился на ремонт в порт Куре. К 3 февраля 1944 года ремонт был завершен, а к 18 марта 1944 года была выполнена очередная модернизация линкора.
Обе бортовые 155-мм башни были заменены на шесть спаренных 127-мм тяжелых зенитных установок, значительно усилилось легкое зенитное вооружение – добавлено 24 трехорудийных и 26 одноорудийных 25-мм автоматов, модернизированы радары, установлены инфракрасные приборы идентификации «свой-чужой», установлен детектор излучения радиолокаторов, сняты два 150-см прожектора.
В период с 22 по 27 апреля 1944 года выполнена очередная транспортная миссия по перевозке войск с острова Окиносима в порт Манила филиппинского острова Лусон.
1 мая 1944 года «Ямато» по причине опасной обстановки в районе прежнего базирования прибыл на свою новую стоянку Линга вблизи Сингапура, а к 14 мая совершил поход к острову Тави-Тави, где в составе других сил сформированного Мобильного флота состоялись совместные учения.
С 10 июня 1944 года линкор принял участие в операции «Кон» в районе острова Биак, которая сорвалась из-за начавшегося вторжения американских сил на Марианские острова.
19 июня 1944 года в сражении на филиппинском море «Ямато» впервые применил главную артиллерию в боевых условиях. Была атакована группа самолетов шрапнельными снарядами «Сан –Сикидан» на дистанции около 16 км. Как оказалось это были японские истребители «Зеро». Четыре истребителя получили повреждения.
В конце июня «Ямато» прибыл в Куре, где были установлены ещё пять трехорудийных 25-мм зенитных установок.
10 июля линкор перевез пехотный полк из Куре в Окинаву, а 16 июля вместе с сестрой «Мусаси» прибыл в Линга, где в течение трех месяцев проходили совместные учения двух линкоров-близнецов.
В дальнейшем «Ямато» принял участие в операции под названием «Сё-Го» по блокированию филиппинских островов в районе залива Лейте, которая началась 22 октября 1944 года. Для «Ямато» операция характерна двумя фазами. Первая – атаки диверсионного соединения Куриты, в которую входил «Ямато», со стороны американских подводных лодок и бои с американской авиацией в море Сибуян. Вторая фаза - бои с соединением из 6 авианосцев и 5 кораблей сопровождения у острова Самар.
В ходе первой фазы операции (24 октября) «Ямато» получил семь бомбовых попаданий, в результате которых набрал воды и получил крен на левый борт в 5 градусов и дифферент на нос. В последствии крен был сведен к 1 градусу, дифферент к 80 см. «Мусаси», находившийся в одной группе диверсионного соединения с «Ямато» и взявший на себя основную массу ударов авиации, был потоплен.
В ходе второй фазы операции (25 октября) роль «Ямато» фактически не ясна – все потери американских сил (1 авианосец, 2 эсминца и 1 миноносец) результат действий тяжелых и линейных крейсеров соединения.
26 октября при возвращении «Ямато» получил незначительные повреждения от попаданий двух авиабомб, а 28 октября линкор прибыл в Бруней.
22 ноября «Ямато» прибыл в Куре для ремонта и последней модернизации.  24 одноствольных 25-мм автомата были заменены на 9 трехствольных (всего стало 50 трехствольных автомата).
3 января 1945 года «Ямато» покинул док и прибыл на стоянку в Хасирадзима, а в марте опять вернулся в Куре.
2 апреля линкор перешел на стоянку в бухту Митадзири (19 марта верфи Куре подверглись массированной бомбардировке).
6 апреля 1945 года «Ямато» отправился в свой последний поход. Операция «Тен-ити-го» («Небеса-1») заключалась в использовании линкора в качестве приманки для прикрытия операции «Кикусуй» - массированной атаки летчиков-камикадзе на американские корабли в месте высадки американского десанта на о. Окинава. Для продления последнего пути «Ямато» с ним отправили эскорт в составе крейсера «Яхаги» и восьми эсминцев (2 из которых – эсминца ПВО типа «Акицуки»). Впоследствии один из эсминцев , подорвавшись в районе базы на плавучей мине, в поход не отправился.
7 апреля 1945 года около 12.30 начался последний для «Ямато» бой с американской авиацией. В результате нескольких массированных налетов (примерно 5-6 волн) в линкор попало около 10 торпед и 13 авиабомб. Попадание основной массы торпед (предположительно 8 из 10) в левый борт привело к тому, что «Ямато», исчерпав все ресурсы живучести, опрокинулся на левый борт. В 14 .23, когда крен достиг 80-90 градусов, произошел взрыв скорее всего в погребе носовой возвышенной башни главного калибра (около 500 тонн взрывчатого вещества). Линкор затонул на 430-метровой глубине. Из экипажа «Ямато» погибло 3062 человек, включая командира корабля на тот период капитана 1-го ранга Косаку Арига. Спаслось 269 человек. Из кораблей сопровождения также были потеряны 4 эсминца и крейсер «Яхаги».
Информация взята из книги В.Кофмана «Японские линкоры Второй мировой «Ямато» и «Мусаси».
 

Теперь немного о самой модели

Что было использовано при строительстве:
Кит от Tamiya 2005 года, набор фототравления от Eduard, точеные стволы на все виды артиллерии от Master-Model, смоляные наборы от Veteran Model (зенитная артиллерия 127-мм и 25-мм, прожектора, бинокли), набор от Hasegawa - Japanese navy ship equipments set A (ящики для боекомплекта зенитной артиллерии, вентиляционные люки), набор от Yankee Modelworks (палубные рельсовые дорожки), палуба из шпона от Shinsengumi.

Пару слов о тамиевском наборе.

Качество пластмассы и литья – ближе к высокому, здесь проблем не возникло.
Копийность и стыкуемость деталей средняя. Что касается копийности - размеры не вымерял, но расположение зенитной артиллерии, предполагаемое в оригинале (судя по бортовым закрытым трехорудийным 25-мм установкам получается на момент последней модернизации) не соответствует действительности. Также нет двух постов управления огнем, двух прожекторов у основания основной башнеподобной надстройки, конфигурация главной мачты тоже неверна, переход от основания трубы к платформе постов управления огнем, как и сама платформа отсутствуют. Это из крупного.
 Стыкуемость – возникли небольшие проблемы сходимости палуб (особенно передней части) и основного корпуса, также главной башни надстройки к основанию и ещё силовых опор вала гребных винтов к корпусу. Пришлось «пилить».
  Деталировка – на настоящее время я бы оценил, как низкая. Нет приятной мелочевки - козырьков над иллюминаторами и дверьми, как собственно и дверей. Отсутствует большая часть иллюминаторов надстроек, ну и всяких разных выступающих штучек, бедновата прорисовкой родная зенитная артиллерия, нет гофрированного противоскользящего покрытия там, где оно должно быть (за исключением основной палубы).

Набор травления от Эдуарда в целом хороший. Небоьшой минус - металл немного жестковат.

Красил и грунтовал всё материалами от Тамии (краска акриловая). По мере сборки покрывал модель глянцевым лаком. Чехлы на орудиях красил после лакирования. Не очень понравилась белая тамиевская грунтовка. У меня она давала мелкую шероховатость. Также не понравились металлики. Красок от Alclad на тот момент не было.
Много хлопот доставила заурядная пыль – сразу захотелось иметь отдельную спецкомнату, как в автомобильных покрасочных салонах J.
Стекла на иллюминаторах имитировал клеем ПВА от Microscale.

Расшивку палубы по доскам (были только продольные линии) делал выдавливанием пустым стержнем от шариковой ручки, затем цветными карандашами имитировал разные оттенки досок.

Такелаж выполнен из мононити и из нитей органзы (от бантиков). Последнюю всем рекомендую – лучше, чем мононить. Заметил также, что мононить существенно меняет натяжение в зависимости от влажности воздуха.

Модель установил на основание из стекла. Сверху колпак из оргстекла.

Большим подспорьем при сборки модели были фото модели корябля в масштабе 1:10 в Морском музее в Куре.

На сборку ушло около 3 лет. Главное - получил от сборки удовольствие и результатом остался вполне доволен, чего желаю и всем моделистам при строительстве своих проектов.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.9398.8
Средняя оценка: 98.8638 (все оценки)
Популярность модели: 79.47

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий (dimawind)
Одесса
50 лет
На сайте с 11.02.2010
Дмитрий  (dimawind)
Отлично!Хороший линкор!
Сколько времени ушло на такелаж или Тамия даёт готовый?Чуток можно было бы выделить рельеф,маштаб позволяет.
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Здорово получилось! Я не представляю, сколько нужно терпения, чтобы собрать кучу этих маленьких деталей. Респект!
Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Сколько времени ушло на такелаж или Тамия даёт готовый?


Как вы себе представляете готовый такелаж? о_0

Красавец, но лакированная деревянная палуба смотрится крайне неестественно в данном случае
Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
На мой взгляд, немного лишка с блеском и не только палубы. Еще не понравились безликие прожектора, возможно стоило заняться их остеклением. В остальном работа проделана колоссальная. Примите мои искренние поздравления - действительно качественная и зрелищная модель получилась!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Мне понравился линкор, хорош красавчик.
Михаил Волочаев (PepeReina)
42 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Три года строить! Вот это терпение. Результат впечатляет!
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Большое спасибо за отзывы и критику.
Если по порядку.
Такелаж конечно самоделка, в наборе его нет. А по времени сложно сказать - бывает много сделаешь за присест, а бывает и нет (точно могу сказать копался я с ним не меньше двух недель). Рельеф не выделял, не делал смывок, не пигментировал, не старил - с моей точки зрения это прерогатива диорам.
На счет терпения это да - необходимая в таком деле штука. Вот его и тренируем :)
Про лакирование буду защищаться глубоко окопавшись :)
Долго думал и решил всё-таки глянец. Посчитал, что это не диорама, потому модель должна быть ближе к только что построенному оригиналу. Свежепокрашенный корабль тоже бликует на свету (не так конечно, но всё же). В том числе и деревянная палуба - ее наверняка сверху чем-то натирали для защиты от влажности и воды (помимо изначальной пропитки самой древесины). Кроме того, бликование заметно усиливается при проведении фотосессии под ярким освещением. Хотя с другой стороны (немного высунусь из окопа, подставив каску)- может быть правда за вами, нужно было полуматом задуть, но это никогда не поздно сделать (но только после эксперимента на другой моделе).
По поводу прожекторов - на малых прожекторах попробовал сделать покрытие из лаковой пленки. Видно не очень удачно. А на средних и больших, не стал мудрить - похоже что у них снаружи стоят защитные шторки в цвет корпуса (см.фото).
Ещё раз спасибо за обсуждение.
Прикрепленные файлы:
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Три года потрачены не зря. Отличная работа!
Автор удалён
с сайта
однозначно ему место в галерее.

слов нет.
Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Почти сутки модель в прихожке! Ай-ай...., нельзя же так с шедевром!
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
62 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Красавчег, ничего добавлять не хоцца!
За Галерею!
Респект и успехов.
Три года строгого режима... Еще отдельный респект.
На свободу с чистой совестью....
DDDDD

Что в планах, и еще сколько лет???
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Произведение модельного искусства! Такому терпению завидую искренне.
Дмитрий Винокур (Dmitrdok)
Ялта
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Дмитрий Винокур (Dmitrdok)
Отличная работа. Впечатляет.
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Спасибо всем за отзывы - очень приятно, если честно.
В планах что-нибудь по проекту 1144 "Орлан". А сколько лет? - Вопрос на засыпку. Буду оптимизировать процесс строительства, поэтому надеюсь уложиться в срок менее 3 лет :)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
От всей души поздравляю с великолепной моделью!
Три года - это срок. Но зато каков результат!
Сам делал такого же несколько лет назад, представляю все трудности, с которыми приходилось сталкиваться.
Надеюсь, что следующие Ваши модели увидим не через три года, а несколько раньше.
С Уважением, Алексей.
михаил буднов (mikst)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.08.2010
михаил буднов (mikst)
Поздравляю с очень достойной работой.
С уважением.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Поздравляю! Очень достойно и ОЧЕНЬ аккуратно!
А по поводу блеска и доработок... наверное у каждого "свой путь" и виденье модели. Многие на стапеле "пачкают", многие только тонируют, многие просто красят...
Мне понравилось Ваше исполнение.
Александр (Шарр)
48 лет
На сайте с 17.03.2008
Да сильно, очень впечатляет, палуба прям как настоящее дерево, я подумал что - шпон. По сборке все сказали - очень аккуратно, даже ювелирно! А сколько он в длинну ?
михаил буднов (mikst)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.08.2010
михаил буднов (mikst)
Цитата:
Да сильно, очень впечатляет, палуба прям как настоящее дерево, я подумал что - шпон. По сборке все сказали - очень аккуратно, даже ювелирно! А сколько он в длинну ?

...так это и есть шпон фирмы Shinsengumi... у автора в краткой справке указано...
Кирилл Усманов (kirya126)
26 лет
На сайте с 02.06.2011
Кирилл  Усманов (kirya126)
красиво... но я все равно верю в тамию :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бобров
Логин
sebo
Д.Р.
28 сентября 1978 года
Город
Воронеж
На сайте с
23 июля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Алексей
  • Марат


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат