Регистрация Вход · Почистить куки

Cutty Sark (Звезда, Клиппер "Катти Сарк", 9009)

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
30 июля 2011 года, 13:55
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Когда я выбирал себе в подарок на день рождения бригантину, меня папа уговаривал взять лучше "Катти Сарк" – она ему больше нравится, мол. Клиппер – дело, конечно, хорошее, но я хотел другой корабль, хотя отцовские пожелания принял к сведению. В итоге на новый 2007 год ему была вручена коробка с этим кораблём.
К сборке приступили далеко не сразу, поэтому в марте наши верфи оказались весьма загружены: помимо "Катти Сарк" параллельно собирались шлюпка и плавучий маяк, о которых я уже упоминал, к международному женскому дню.
В инструкции по сборке говорится, что днище должно быть красного цвета – на настоящем корабле оно было обито медными листами, чтобы не обрастало моллюсками. Но нас такой банальный вариант не устраивал, т.к. имелось два баллончика с бронзовым и медным металликами. У папы родилась идея, как придать некий "мультиэффект": днище красится одним цветом под одним углом, а вторым – под другим. В итоге, если смотреть с разных сторон, с разным освещением, обшивка ниже ватерлинии переливается из одного оттенка в другой. Ни одна фотография, конечно, этого эффекта, увы, не сможет передать в полной мере.
Правда, не повезло нам с белой краской на этот раз. В последнее время мы с отцом обленились налаживать дома каждый раз для покраски компрессор, аэрограф, разводить и смешивать палитры цветов, к тому же у мамы на эту химию аллергия, и пристрастились к аэрозольным баллончикам на лестничной площадке. Но белый нас подвёл: укрывистость краски была отвратительная, при высыхании она съёживалась и трескалась, а головка распылителя плевалась комками. Частично ситуация была спасена мелкой шкуркой, хотя, по большому счёту, детали были испорчены, и при ближайшем рассмотрении бросаются в глаза чрезмерные шероховатости покрытия надстроек.
Следующим шагом было возведение леса мачт, что стало очередным камнем преткновения: сами мачты, стеньги и реи настолько тонкие, а их крепления настолько хрупкие, что ломаются чуть ли не от дуновения ветерка!
Забегая вперёд, скажу, что голые реи, без парусов, с минимальной, просто микроскопической площадью воздействия отваливались от слабого напора воды, когда при уборке на полках я мыл корабль под душем.
Идеей-фикс стало моё желание сделать "Катю" (как нежно и дружно мы её окрестили) с лиселями! Папа долго упирался, но всё же приклеил лисель-спирты вынесенными. Но по ряду сложившихся причин, в т.ч. из-за перехода обратно на самолёты, вертолёты, автомобили, работа над кораблём встала аж на несколько лет.
За время простоя модели успел сгореть оригинал в сухих доках Гринвича, что стало шоком и большим расстройством для всех любителей парусников. Расследование выявило, что причиной стал не поджог, а халатность – перед выходными забыли выключить пылесос, и в понедельник утром его мотор загорелся на нижней палубе в кормовой части судна. К счастью, корабль будет восстановлен, т.к. больше половины всех главных его частей (включая носовую фигуру) были сняты и вывезены – на момент трагедии "Катя" находилась на реконструкции.



Наконец, после долгого перерыва работы над моделью были возобновлены с главным изменением в планах: он будет доделываться без парусов по ряду причин. Во-первых, "великий влом". Во-вторых, уже упомянутая хрупкость. Велик риск повредить и поломать то, что уже есть, ставя "простыни" и ещё более великий риск – помывка. Как я уже говорил, даже голые реи отваливались, а уж с такой площадью приложения силы, как паруса… В-третьих, достижение сходства с оригиналом, тем видом, который имел клипер до своей безвременной кончины в пламени халатности.
Вторым решением было возведение леерных устройств. Заявленный "Звездой" масштаб 1/130 у многих вызывает сомнения, а другие моделисты говорят, что по их измерениям и расчётам истинный масштаб составляет 1/180. Для меня это не принципиально – масштаб в любом случае оказался достаточно мелким для того, чтобы производитель ограничился лишь обозначением поручней над бортом вертикальными столбиками – и то, далеко не везде. Нам показалось это крайне недостаточным.
После деления проволоки из манганина на отрезки необходимой длины и их установки в качестве леерных стоек были натянуты сами леера – из нитей, которые крепились к металлу "супер-клеем". Данная конструкция окрасилась в белый цвет и... стала глобальным разочарованием. Расчёт был таков, что краска притянет, склеит и разровняет лохматость нити, но всё оказалось с точностью до наоборот! Все ворсинки поднялись и вздыбились. Что ж, будет наука на будущее потомкам - чтоб смотрели, как делать не надо.
Следующей после лееров головоломкой были реи. Лисель-спирты были аккуратно отрезаны торцевыми кусачками и переклеены в задвинутом состоянии. Очередной раз повторяясь про хрупкость крепления реев, скажу, что отвалившуюся часть из них пришлось заново крепить.
Далее были сплетены остальные снасти бегучего такелажа с повторным креплением опадающих, словно осенние листья, реев – да-да, опять и снова! Хитом стала треснувшая фор-брам-стеньга с реем, повисшая на нитках. После "паутинных" работ, кои являют весьма упрощённый вариант оригинала, оставалось подкрасить всякую мелочёвку: места крепления лисель-спиртов в выпущенном положении, недомазанные части палубных построек, якоря, затёршуюся ватерлинию и потускневшую позолоту. Да изначально позолоченной по ошибке и "по привычке" носовой фигуре был возвращён оригинальный белый цвет.
К сожалению, проблемы на том с многострадальной "Катей" не закончились: местами под действием клея нити такелажа дали неравномерную усадку, и реи поразвернуло в разные стороны, к тому же от времени скрутило мачты. Где-то не так заметно, но на фок-мачте они получились чуть ли не веером.
Как бы то ни было, мы результатами своей работы более-менее довольны и намучились с этим кораблём так, как не парились со всеми остальными, вместе взятыми!
Историю самого корабля и появления его имени приводить тут не буду, т.к. это и так весьма известные факты, предельно подробно описанные в других источниках.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
86.9285.1578.92
Средняя оценка: 83.6645 (все оценки)
Популярность модели: 67.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
62 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Уже все сказано. ОПАЗДАЛ.!!!
Понравилось. Очень.
Хотя сам бы не взял своему краблю имя ведьмы, хоть и суеверия выпукло-вогнуто.

За Галерею!

По поводу ниток (канатов). В них сумасшедшая остаточная напряженность. Потому и крутятся, как попугаи.
Решение - режу кусками по высоте дверного косяка, закрепляю 2-3-мя шлагами верх, внизу креплю брошюровальную скобу (черная с ручками по бокам) как отвес. Пока не успокоится, даже и не подхожу.
Крутятся как попугаи. И эта остатка потом идет прямым ходом в модель.
Разряжать надоть до сборки. Иначе все в переверт.

Успехов.

PS. Лежит в коробке недоделанная Катя от Моделиста. Ждет своего часа. )

PostPostScriptum
Похоже, пора подкупить или белой ткани или бумаги на бэкграунд. Будет, ИМХО, лучше в сто раз.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Цитата:
:D Денис, подыграю и скажу, что не ожидал! :D ;)
Вот у вас, например, с Сергеем противоположные вкусы, судя по "Гудвину" и "Кате". %)

А вообще, насколько объективно я мог бы судить сам, то за эту "Катти Сарк" дал бы самим себе, скажем, 80, 85 и 70 баллов, соответственно =)


Да я сам не ожидал. Шучу! :) На самом деле эта модель удалась значительно больше, чем гудвин. И я так считаю не потому, что мне ближе Катти. Наоборот, к таким парусникам я практически равнодушен, а вот Гудвин - ммм... это одна из моих любимых моделей. Я даже хотел разработать комплект травления для него (маяк, шлюпбалки, проклепанные стенки надстройки(то что дает производитель - явно маловато для клепаной конструкции) итд итп.). Вышло бы нереально дорого, но зато такую конфетку можно было бы получить. Охохохо...где мои 17 лет? тьху... точнее как бы избавить от лени и ее сестры - супер лени :))))
Дмитрий Райфельд (drive)
52 года
На сайте с 03.05.2011
Дмитрий Райфельд (drive)

Разряжать надоть до сборки. Иначе все в переверт.

Вот это новенькое нечто! Marco_Polo спасибо)
Олег Ткачев (mobydick28)
Донецк
54 года
На сайте с 22.09.2010
Олег Ткачев (mobydick28)
Цитата:

Разряжать надоть до сборки. Иначе все в переверт.

Вот это новенькое нечто! Marco_Polo спасибо)

Ну так прием то старый и я,и многие тоже нити до установки вытягивают,а как же иначе.
Иван Корчагин (300C1)
Кстово
42 года
На сайте с 04.11.2010
Иван Корчагин (300C1)
есть такая модель в полусобранном виде...надо кому?бесплатно отдам(досталась на халяву) жалко выбрасывать
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
62 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Цитата:
есть такая модель в полусобранном виде...надо кому?бесплатно отдам(досталась на халяву) жалко выбрасывать


Здесь это предложение потонет. Нужно в барахоловку поместить.
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Марко, сам нечисть не люблю, хоть и не суеверен, вроде (только в хорошие приметы! ;))
А у вас какой масштаб у Кати?
Эх, фон... %)

Кстати, про разряжение нитей не слышал раньше, да и сам не допирал.

Да, Иван, это надо в барахолку с примерными координатами - какой хотя бы город? ;)
Если в Москве, я б и сам взял бы для, скажем, сгоревшего варианта. :D Ну или работы над ошибками на будущее.
Борис (abadon777)
42 года
На сайте с 02.12.2011
Борис  (abadon777)
красиво!!! у меня вопрос такелаж это из инструкции или гдето нашли?
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Такелаж не по инструкции, по фотографиям настоящей "Кати" (до пожара), которые в те первые годы владения интернетом удалось достать.
Rover (police1963)
Николаев
61 год
На сайте с 19.11.2010
Rover  (police1963)
Доброго вечера, господа Капитаны, доброго вечера, Автор!!!!
По прошествии довольно длительного времени таки два оставшихся "оценочных бегунка" сегодня отметил.
Как писал Сергей Есенин - "большое видится на расстояньи"... Посмотрев Модель Автора уже неспеша отдаю ей должное:
"Белый шар", за Галерею!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Посмотрел с удовольствием на отличную модель - да и лишний повод был вспомнить Лондон :-))))
Ivanreyshel
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.03.2017
Ivanreyshel
Цитата:
Renard, обижаетесь зря. Согласитесь, что родителей в связи со своими моделями Вы упоминаете слишком часто. Так что "тему проехали". Согласны?
На книжечку денег просить не надо. Дайте мыло, и я Вам скину все это "богатство" в электронном виде.
Катю я бы все таки подработал. Вы в комменте на Нинку написали, что Катю только тронь - детали сами отскакивают. Подозреваю, что это от используемого Вами клея. Вышвырните за борт всякие "моменты" и "суперклеи"!!! Купите полихлорвиниловый отечественный (всякие Ревеллы и Тамии полное г-но в сравнении с отечественным)... либо купите дихлоэтановый и накидайте туда кусочки литника до растворения... Эта смесь не клеит, а СВАРИВАЕТ насмерть. При чем стык получается равнопрочным. Между скливаемыми деталями не слой клея, а ТАКАЯ-ЖЕ пластмасса.....

У меня такое впечатление, что вы по каким-то причинам не любите Ревелловские и Тамиевские клеи. Но большинство считает что они хорошие.(правда отличные). Но у Ревелловского клея такой запах, что кружется голова и тошнит.
Ivanreyshel
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.03.2017
Ivanreyshel
Цитата:
Renard, обижаетесь зря. Согласитесь, что родителей в связи со своими моделями Вы упоминаете слишком часто. Так что "тему проехали". Согласны?
На книжечку денег просить не надо. Дайте мыло, и я Вам скину все это "богатство" в электронном виде.
Катю я бы все таки подработал. Вы в комменте на Нинку написали, что Катю только тронь - детали сами отскакивают. Подозреваю, что это от используемого Вами клея. Вышвырните за борт всякие "моменты" и "суперклеи"!!! Купите полихлорвиниловый отечественный (всякие Ревеллы и Тамии полное г-но в сравнении с отечественным)... либо купите дихлоэтановый и накидайте туда кусочки литника до растворения... Эта смесь не клеит, а СВАРИВАЕТ насмерть. При чем стык получается равнопрочным. Между скливаемыми деталями не слой клея, а ТАКАЯ-ЖЕ пластмасса.....

У меня такое впечатление, что вы по каким-то причинам не любите Ревелловские и Тамиевские клеи. Но большинство считает что они хорошие.(правда отличные). Но у Ревелловского клея такой запах, что кружется голова и тошнит.
Ivanreyshel
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.03.2017
Ivanreyshel
Цитата:
Renard, обижаетесь зря. Согласитесь, что родителей в связи со своими моделями Вы упоминаете слишком часто. Так что "тему проехали". Согласны?
На книжечку денег просить не надо. Дайте мыло, и я Вам скину все это "богатство" в электронном виде.
Катю я бы все таки подработал. Вы в комменте на Нинку написали, что Катю только тронь - детали сами отскакивают. Подозреваю, что это от используемого Вами клея. Вышвырните за борт всякие "моменты" и "суперклеи"!!! Купите полихлорвиниловый отечественный (всякие Ревеллы и Тамии полное г-но в сравнении с отечественным)... либо купите дихлоэтановый и накидайте туда кусочки литника до растворения... Эта смесь не клеит, а СВАРИВАЕТ насмерть. При чем стык получается равнопрочным. Между скливаемыми деталями не слой клея, а ТАКАЯ-ЖЕ пластмасса.....

У меня такое впечатление, что вы по каким-то причинам не любите Ревелловские и Тамиевские клеи. Но большинство считает что они хорошие.(правда отличные). Но у Ревелловского клея такой запах, что кружется голова и тошнит.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат