Регистрация Вход · Почистить куки

Яхта "Kurun" 1/60 Heller

Производитель:
Heller
Дата размещения:
29 мая 2014 года, 12:37
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

   Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию модель яхты «Kurun»  фирмы Heller. 


     В связи с тем что информации о яхте в русскоязычном интернете не так много, и даже в Википедии нет, то позволю себе привести здесь более подробный рассказ об этой яхте и ее хозяине. Информация получена из разных источников в том числе сделан перевод с других языков с помощью гугла, в связи с чем в описании могут быть ошибки (за что прошу извинить).
 
   Итак, история прототипа:  
  
     «Kurun» (Kurun, по-бретонски Гром) яхта французского кругосветного путешественника Жака-Ива ле Тумлена (Jacques-Yves Le Toumelin).
    «Курун» представляет собой небольшой парусник для открытого моря. Этот норвежский куттер с косоугольным парусом имел длину корпуса 10 м. при ширине 3,55 м. и осадкой 1,60 м.
      При курсе между фордевиндом и галфвиндом во время пассатов Тумлен ставил систему сдвоенных штормовых фоков, разработанную Марэн-Мари. При курсе более близком к направлению ветра очень большой углетарь позволял выставлять фок далеко вперед, что придавало лодке почти идеальное выравнивание по штурвалу.
  Курун воплощенная в жизнь влюбленного в море француза Жака-Ива ле Тумлена, который еще в раннем детстве поклялся совершить одиночное кругосветное путешествие.
     Военно-морской архитектор Dervin подготовил чертежи. За основу был взят куттер норвежского типа. Все детали этого кутера, были тщательно проработаны, чтобы он мог действовать во всех морях и в любую погоду.
    Строительство яхты, началось 9 сентября 1946 года, стройка была трудной, так как существовали проблемы с приобретением сырья, в послевоенной Франции. 
    Яхта была спущена на воду 26 февраля 1948 года. Первое плавание под парусами состоялось 13 июня того же года.
    Великое приключение Тумлена началось  в 16.00 часов  

19 сентября 1949г. А 7 июля 1952 году, после 45 месяцев в море, «Kurun» вернулся в порт Ле-Круазик.

 Путешествие «Куруна» является примером для подражания. Покинув Круазик в 1949г. он вернулся туда спустя три года, пройдя через Морокко, Канарские острова, Антильские острова, Панама, Галапагос, Маркизкие острова, Таити, Новую Гвинею, Остров Кокос, Реюньон, Южную Африку и остров Святой Елены.
   Свое путешествие Тумлен описал в книге «Курун» вокруг света». В своем путешествии Тумлен руководствовался «слишком быстро никогда не поздно» и «никогда не рисковать, безопасность прежде всего!».  Тумлен, написал об этих принципах книгу, и его путешествие без единого инцидента стало настоящим учебником для новичков в морском деле.
 
Характеристики Kurun:

Общая длина: 13 м. 

Ширина: 11 футов. 7 3/4 в

Разливное: 5 футов. 3 в

Длина по ватерлинии: 27 футов. 2 3/4 в

Ширина по ватерлинии: 10 футов. 6 в

Главный парус: 32.50 м2

Стаксель: 9 м2

Джиб № 2: 11.25 м2

Объемом: 8,5 тонн


Жак-Ив Ле Тумелен — «Курун»
(Отрывок из книги А.Урбанчик  В одиночку через океан. Сто лет одиночного мореплавания)
Строго говоря, знаменитый французский моряк Жак-Ив Ле Тумелен не является человеком, который в одиночку совершил кругосветное плавание. В некоторых источниках утверждается, что он в одиночку проплыл только две трети пути вокруг света. Однако его выдающиеся мореходные достижения обеспечили ему видное место среди величайших одиночных мореплавателей.
Ле Тумелен, подобно Бернико, родился на побережье Бретани — родине многих знаменитых моряков. Его семья издавна была связана с морем. Отец его был капитаном парусного флота.
Атмосфера рыбацкого порта Ле-Круазик на берегу Бискайского залива, в котором прошла юность Тумелена, способствовала его приобщению к морскому делу. Искусство плавания под парусами он освоил рано.
Молодой Тумелен намеревался поступить в военно-морскую школу, но этому помешала вторая мировая война. Тогда он начинает плавать на рыболовецких судах. Со временем ему удалось скопить деньги на постройку яхты и осуществить наконец мечту юности — отправиться в кругосветное путешествие.
В трудные военные годы Тумелен весной 1943 года приступает к постройке яхты, которая в том же году была спущена на воду. Однако во время войны яхта погибла.
Со свойственной Тумелену настойчивостью он строит другой парусник. На сей раз это тендер, имеющий значительную ширину, что обеспечивает ему хорошую остойчивость, с высокими бортами, минимальными подзорами и со штормовыми шпигатами на корме. Длина широкого массивного корпуса составляла 10,1 метра, ширина — 3,6 метра, осадка — 1,6 метра. Судно было выполнено из дуба и тика. Девятиметровая мачта несла гафельный парус площадью 38 квадратных метров. Яхта «Курун» (так называлось судно) имела огромный трехметровый бушприт, который при желании можно было укорачивать. Большой стаксель площадью 15 квадратных метров позволял яхте плыть самостоятельно с закрепленным рулем. Яхта Тумелена отличалась традиционной конструкцией и не имела двигателя.
Внутреннее оборудование было простое и прочное. Четыре бака на 400 литров пресной воды, примус на карданном подвесе. Многочисленные шкафчики, ящики и полки позволяли удобно разместить всё необходимое. Яхта была оснащена комплектом парусов, двумя якорями, запасными фонарями, маленькой шлюпкой и запасом тросов различной длины.
В период подготовки к путешествию Тумелен окончательно определил маршрут: он пойдет через Панамский канал, Торресов пролив и обогнет мыс Доброй Надежды. Вместе с Тумеленом должен был плыть также его товарищ юных лет, бретонец Гастон Дюфур. Правда, сначала Тумелен, начитавшись книг Слокама и Жербо, намеревался идти в одиночку, но уговоры отца, девизом которого было «не рискуй без надобности», подействовали.
19 сентября 1949 года «Курун» отошел от причала Ле-Круазик. В трудном плавании через осенний Бискайский залив яхта и её капитан выдержали первый экзамен. В марокканском порту Федала (Мохаммедия), вблизи Касабланки, товарищ Тумелена покинул яхту. Наступил довольно длительный перерыв в путешествии. Наконец на палубе «Куруна» появился новый член экипажа — Поль Фарж. В начале апреля 1950 года яхта вышла в океан и через Канарские острова направилась к Антильским островам.
Используя сильные ветры, за месяц «Курун» преодолел Атлантический океан, прошел между островами Карибского моря и через Панамский канал вышел в Тихий океан. Тумелен приобретал всё больший опыт и всё больше верил в свою яхту. Поль Фарж оказался понятливым учеником и славным товарищем, но Тумелен всё больше сожалел, что плывет не один.
Во время остановки в Бальбоа на яхте был укорочен гафель и уменьшен грот-парус. Благодаря этому судно стало лучше выдерживать курс, идя с закрепленным рулем. С попутным пассатом яхта пересекла экватор, задержалась на островах Галапагос, а затем направилась к Маркизским островам.
Острова Таити яхта достигла 18 февраля 1951 года. Там по желанию Фаржа моряки распрощались. Дальше Тумелен решил плыть в одиночку. Четырехмесячная остановка была использована для тщательного осмотра и ремонта, было пополнено парусное вооружение яхты.
10 июня Тумелен покидает Таити. Наконец-то он один! «Курун» посещает экзотические острова Общества. На острове Бора-Бора моряк побывал на могиле Алена Жербо. Но на этом чудесном острове он пробыл лишь несколько дней, так как спешил выйти в океан.
24 июня Тумелен отправляется на запад. Подгоняемый пассатом, «Курун» мчится к берегам Новой Гвинеи, до которой почти 4000 миль. С наступлением сумерек растаяли высокие вершины острова Бора-Бора. Неся двойной стаксель, яхта плывет с закрепленным рулем, точно выдерживая курс. 9 июля «Курун» минует Самоа.
14 июля — годовщина взятия Бастилии, французский национальный праздник. Яхта плывет сама по себе, а моряк спит. Наступает хмурое дождливое утро.
«Около семи часов утра берусь за румпель. Ветер шесть-семь баллов. Море неспокойно. За последние четыре часа яхта прошла 26 миль. Ветер усиливается, небо заволокло низкими тучами.
Похоже, что ветер вскоре достигнет ураганной силы. Море бурлит, и управлять яхтой трудно. „Курун“ скачет по гребням высоких воля. Скорость — до восьми узлов. Долго мне так не выдержать. Если ветер не ослабеет, придется уменьшить парусность… Погода отвратительная, видимости никакой. Дождь. Не могу даже позавтракать. Западный мыс приближается, и я должен оставаться на палубе. Время идет, а море как бы старается доказать, на что оно способно. Привязавшись, стою, широко расставив ноги, на корме у руля… Дождь как из ведра. Наступает ночь. Яхту болтает, и она то и дело зарывается носом в волну. Я перебираюсь со своего ложа у левого борта на противоположную койку. Стараюсь заснуть, но из этого ничего не получается. Вот так праздник!»
Продвигаясь при порывистых сильных ветрах, «Курун» быстро пересекает океан, минуя острова Тонга и Фиджи. По прошествии четырех недель после отплытия от острова Бора-Бора Тумелен проходит через архипелаг Новые Гебриды, оставляя слева по борту острова Маэво и Эспириту-Санто. Тихий океан был пройден, и перед моряком открылось коварное Коралловое море. Но погода стоит хорошая, и 3 августа, одолев 3750 миль за тридцать девять дней, «Курун» прибывает на Новую Гвинею и отдает якорь в Порт-Морсби.
Тумелена, этого подлинного романтика моря, в кругосветном путешествии привлекали прежде всего не новые впечатления, а море само по себе и плавание под парусами. Однако моряк не мог устоять перед красотой острова. В своей книге он посвятил ему немало страниц. Будучи гостем местного яхт-клуба, Тумелен не беспокоится ни о пополнении снаряжения яхты, ни о закупке продовольствия.
Девятидневный отдых пролетел незаметно, 14 августа Тумелен снова выходит в море, осторожно маневрируя среди бесчисленных коралловых рифов. Перед ним — Торресов пролив, открывающий путь в Арафурское море. Чтобы войти в пролив, моряк должен ещё одолеть 350 миль тяжелого пути через залив Папуа.
Мчась в порывах сильного ветра, с зарифленным гротом, Тумелен петляет среди предательских коралловых рифов. Он не может позволить себе даже короткого отдыха.
Ветер меняет направление, и моряк всё время вынужден идти галсами. Тумелен настолько устал, что, боясь уснуть (это было бы равносильно катастрофе), решает стать на якорь. Миновав островок Лонгве, он сходит с фарватера и бросает якорь за маленьким островком Эрнест. И сразу же засыпает.
«22.10. Просыпаюсь от какого-то предчувствия беды. И вовремя. В туго натянутой якорной цепи лопнуло звено, и якорь остался лежать на дне моря. В порывах воющего ветра яхта быстро удалялась от острова и, окатываемая волнами, мчалась куда-то всю ночь».
Утром ветер несколько ослаб. «Курун» на большой скорости миновал острова Венсди и Терсди и наконец вышел в Арафурское море.
Переход через Арафурское море, где в это время года обычно стоит хорошая погода, не представил каких-либо серьезных затруднений. Только насекомые, поселившиеся на яхте, были для моряка настоящим бедствием. Тараканы набрасывались на всё, что напоминало еду, термиты атаковали деревянные части судна, высверливая в нем отверстия, а маленькие назойливые москиты больно жалили и лицо, и шею, и руки.
30 августа из моря показались вершины острова Роти. «Курун» прошел мимо него и вышел наконец в просторы Индийского океана. Направив яхту к Кокосовым островам — очередному этапу путешествия, — Тумелен плывет дальше и, используя силу пассата, добивается хороших суточных переходов.
11 сентября, преодолев за двадцать семь дней 3100 миль, яхта вошла в лагуну Кокосовых островов. Жители приняли Тумелена очень приветливо; здесь хорошо помнили его предшественников — Жербо и Бернико.
Через шесть дней, 17 сентября, «Курун» отправляется в дальнейший путь через Индийский океан к острову Реюньон.
Согласно предостережению лоции, океан встречает моряка сильной волной. Тумелен вспоминал потом этот переход как один из наиболее трудных.
Время тянулось монотонно. Путешественник чинил паруса и воевал с насекомыми. В этом ему активно помогал его спутник — ящерица, которая поселилась на судне ещё во время стоянки на острове Бора-Бора, устроившись под закрепленной на корме шлюпкой.
За сутки «Курун» регулярно проходил по 100, а нередко и по 150 миль. За девятнадцать дней яхта прошла 2500 миль и достигла острова Реюньон. Превосходный результат! Не без гордости Тумелен отмечает, что на этой трудной трассе он шел быстрее, чем его знаменитые предшественники — Слокам, Жербо и Бернико. Теперь он мог сойти на берег для заслуженного и желанного отдыха.
На Реюньоне Тумелен провел целый месяц, отдыхая и осматривая остров. На яхте была заменена часть такелажа, уничтожены термиты и тараканы, заново покрашен корпус. «Курун» обогатился также якорной цепью и якорем — взамен утерянных в Торресовом проливе.
11 ноября «Курун» выходит из порта Ле-Пор на мысе Гале и берет курс на Дурбан. Как никогда уверенный в своей заново отремонтированной яхте, Тумелен смело плывет на юго-запад, огибая остров Мадагаскар. Ветры, которые до этого не щадили тендер, становятся капризными, ослабевают и порой едва наполняют паруса. Медленно, миля за милей продвигаясь вперед, Тумелен надеется пройти океан до прихода штормов. 
Наконец штиль кончился. Сильный юго-восточный ветер гонит яхту, которая с зарифленными парусами тяжело переваливается на волнах. Теперь крепнущие ветры приходят один за другим, а океан бурлит.
2 декабря утром сквозь пелену дождя показывается берег Африки. После двух дней осторожного плавания галсами «Курун» в полночь с 3 на 4 декабря вошел в гавань Дурбана. Наконец-то моряк может спокойно заснуть.
Хорошо отдохнув, Тумелен приступает к осмотру яхты. Судно было вытащено на берег, днище очищено и покрашено, поврежденная термитами мачта укреплена. Местные моряки охотно помогали Тумелену.
Быстро промелькнули два месяца. 3 февраля Тумелен покидает Дурбан и направляется вокруг мыса Доброй Надежды к Кейптауну. Начинается тяжелое и опасное плавание вдоль побережья в условиях сильного течения и оживленной судоходной трассы.
Но плавание прошло удачно, и 12 февраля Тумелен достиг мыса Игольного, на следующий день миновал его и через семнадцать месяцев после выхода в плавание снова оказался в Атлантическом океане. К вечеру следующего дня «Курун» на буксире вошел в порт Кейптаун. Позади — 800 миль, пройденных за одиннадцать дней плавания. Тумелен, слава которого уже достигла этих мест, сердечно приветствуемый моряками и репортерами, сходит на берег.
Казалось бы, среди новых друзей моряк мог бы провести несколько месяцев, тем более что погода на море не благоприятствовала плаванию. Но Тумелену не терпится: Франция и его дом уже близко.
17 марта «Курун» снова поднимает паруса. Дует слабый ветер, и за первые сутки яхта проходит менее десяти миль. В следующие сутки — тот же результат. За неделю яхта продвинулась всего на 200 миль, но моряк терпеливо переносит капризы погоды, зная, что перемена наступит.
24 марта юго-восточный пассат наполнил паруса яхты. Ветер окреп. Полоса неудач кончилась, и вскоре Тумелен пересек тропик Козерога.
Стоит хорошая погода, дует мягкий, но устойчивый пассат. «Курун» плывет на северо-запад, а его капитан может отдыхать и смотреть в ясное небо, любоваться лазурью волн и резвящимися рыбами.
7 апреля на горизонте показалась земля. Это были скалистые берега острова Святой Елены, где останавливались знаменитые предшественники Тумелена — Слокам, Пиджен, Жербо.
После двадцати двух дней плавания, преодолев 1730 миль пути, яхта остановилась в маленькой бухте рядом с пристанью Джемстауна. Унылый остров встретил моряка дождем, но приняли его сердечно и приветливо.
19 апреля Тумелен снова вышел в океан. Ему предстояло одолеть 5000 миль по просторам Атлантики, отделявшим моряка от родины. Солидный запас продовольствия, хорошее состояние яхты и превосходное самочувствие вселяли в Тумелепа уверенность.
Скрылись за кормой массивные скалы острова Святой Елены и судно приближалось к Северной Атлантике.
29 апреля радиоприемник яхты поймал передачи английской радиостанции «Би-Би-Си» а затем и Парижского радио. Всё больше становится видна Большая Медведица, а Южный Крест скрывается за горизонтом. Наконец «Курун» во второй раз пересекает экватор.
По иронии судьбы возвращающегося в северное полушарие моряка начинает мучить жара. Вообще, тропическая штилевая зона преподносит Тумелену тяжелое испытание. Раскачиваясь на мертвой зыби, идя галсами в переменных ветрах, яхта еле движется вперед. Монотонность дней скрашивается только светящимся по ночам морем да снующими днем рыбами.
8 мая Тумелен встретил небольшой испанский пароход, а через три дня яхта миновала Азорские острова. 14 и 15 мая штормовой ветер, сначала налетевший с северо-запада, а затем с севера задержал яхту. Потом на два дня установился штиль.
В середине мая задули ветры. Но увы, это был северо-восточный пассат, и «Курун», идя против него, вынужден был отклониться на запад. 19 мая моряк увидел наконец Полярную звезду — символ скорого возвращения домой. На следующий день — новая радость: яхта замкнула круг своего плавания в том пункте, где она была ровно два года назад.
Ветер сменил направление, моряк начал спрямлять свой курс. К несчастью, пассат затих раньше, чем можно было предположить.
В трудные минуты Тумелен подбадривал себя бытовавшим в его семье изречением: «Мы всегда остаемся бретонцами, а это — крепкий народ».
Постепенно моряк стал ощущать сильное переутомление. Почти три года плавания, и том числе год в одиночку, постоянное нервное напряжение, неусыпное внимание и бесконечная работа не прошли даром. К тому же досаждают пришедшие на смену пассату переменные ветры, чередующиеся со штилями.
1 июня произошло большое событие: к «Куруну» подошел французский танкер «Шампань». Капитан сообщил Тумелену координаты, а столпившиеся у борта матросы устроили мореплавателю овацию. И снова потянулись дни, наполненные повседневными заботами.
Дожди и холода досаждали моряку. Наконец после двух бесконечно долгих месяцев плавания по Атлантическому океану «Курун» достиг берегов Европы.
25 июня следующая на восток яхта повстречалась с французским кораблем погоды, и Тумелен послал во Францию радиограмму о благополучном ходе рейса.
Экипаж корабля, для которого встреча с отважным моряком тоже была немалым событием, пригласил Тумелена на обед, снабдил продовольствием и в знак признания его мореходного искусства попросил доставить во Францию почту.
До дома остаются лишь две недели пути. С удвоенной осторожностью, бодрствуя почти все ночи напролет, дабы избежать неприятностей, способных умалить усилия трех трудных лет, Тумелен плывет на восток, к Ле-Круазику. Ещё несколько дней в переменных ветрах, ещё несколько встреченных кораблей — и снова знакомые воды Бискайского залива раскачивают дубовый корпус яхты. Родные широты встретили мореплавателя дождем и порывистым ветром, но моряк не был, кажется, в претензии.
Через семьдесят девять дней после отплытия от острова Святой Елены, преодолев 5600 миль нелегкого пути, Тумелен, встреченный многочисленными лодками и яхтами, ввёл своё судно в порт Ле-Круазик.
Позади — 19000 миль плавания в одиночку, дорога через три океана. За всё время путешествия ни яхта, ни её капитан не понесли какого-либо ущерба.
Тридцатидвухлетнего Жак-Ива Ле Тумелена и поныне относят к числу наиболее молодых моряков, совершивших в одиночку столь дальний рейс. Его считают образцом осторожности и благоразумия.
 
 
 

Конец легенды

    Жак-Ив Ле Тумелен (Jacques-Ives Le Toumelin) покинул нас 10 ноября 2009 в возрасте 89 лет. Он был последним из великих мореходов-одиночек, обошедших вокруг света в пятидесятые годы минувшего века.
    А первую попытку выйти в кругосветное плавание он предпринял в 1944 на маленьком тендере Le Tonnere (по-французски Гром), но яхту у него отняли и погибли вместе с ней немецкие морские офицеры, пытавшиеся вырва­ться из окружённого союзниками порта Сен-Назер.
     Второй его лодке, норвежскому тендеру Курун (Kurun, по-бретонски Гром), повезло больше. По утверждению самого Ле Тумелена, этот проект Анри Дервена (Henri Dervin) устарел ещё до спуска на воду. Пузатые обводы выдавали нрав его шкипера, близкий скорее капитану Луи Бернико или Алену Жербо, чем поколению Бернара Муатесье. И всё же Жак-Ив Ле Тумелен совершил на Куруне блистательное кругосветное плавание без единой сколько-нибудь серьёзной поломки.
    О путешествиях Ле Тумелена рассказывают две его книги – «Kurun autour du monde, 1949-1952» («Курун: вокруг света») и не такая знаменитая «Kurun aux Antilles» («Курун на Антильских островах», к сожалению, на русском они не выходили). То была славная эпоха парных стакселей, секстана, керосиновой плитки… И вот она закончилась. Осиротел легендарный тендер, восстановленный в 1992 Ассоциацией друзей Куруна. Но снова и снова будет он собирать в Бретани своих поклонников, чтобы навсегда сохранить память о великом моряке из Круазика.
 
Из дневника:
Похоже, что ветер вскоре превратится в настоящий ураган. Яхту бросает по гребням огромных волн. Море неистовствует, управлять Куруном очень трудно. Скорость – около восьми узлов. Долго мне так не продержаться. Если ветер не стихнет, придется взять рифы на гроте. Погода отвратительная, видимости никакой. Хлещет дождь. Невозможно даже приготовить завтрак. Где-то поблизости – рифы, надо оставаться на палубе. Время летит, ну, а море стремится показать всё, на что способно. Стою на корме у руля, широко расставив ноги и привязавшись к леерной стойке. Дождь льёт как из ведра. Наступает ночь. Ужасная болтанка, Курун то и дело зарывается носом в волны. Наконец-то спускаюсь в каюту. Пытаюсь заснуть, но ничего не выходит.
(Жак-Ив Ле Тумелен, из дневника)
Jacques-Yves Le Toumelin (1920 – 2009)
 
Описание модели


Обзор модели приводил здесь Денис Венедиктов  http://karopka.ru/community/user/9443/?MODEL=315346
В моей модели присутствовали следы толкателя на руле, кроме –то были проблемы с мачтой, очень не понравилось что мачта сделана из двух половинок.


       Сделанная работа, переделки и дополнения.
  
    В целом модель практически изкоробочная. При окраске пользовался акриловыми красками Акан и Звезда, и метали бронза и золото эмаль Ревелл и Тамия.  Красил кисточкой.  При окраске палубы использовал водорастворимый лак Акан имитирующий тиковое дерево.
     Не помню в какой цвет производитель рекомендовал красить палубу яхты, но по фотографиям палуба была покрашена в светло-серый цвет, что мне очень не понравилось, поэтому сделал отступление от прототипа и покрасил в цвет дерева.
     Из дошипластика, делал имитацию внутренней отделки каюты изобразил столы, шкафчики, кровать, но внутренностей все равно не видно так, что придется поверить на слово.
   Вследствие дефекта верхней части мачты пришлось самостоятельно выпилить из литника нок мачты.  На основании фотографий яхты из медной проволоки были сделаны дополнительные ограждения руля.
    В этой яхте учитывая ее большой масштаб я первые попробовал сделать самостоятельно блоки, получилось достаточно примитивно и грубо, но в целом даже с такими блоками, яхта выглядит правдоподобней.
     Переделал якорь. Производитель предлагал положить его на палубу в разобранном виде, шток якоря дается отдельной деталью. Я сделал якорь в том положении в каком он чаще всего изображен на фотографиях яхты. Для этого разрезал шток приклеил его к веретену якоря в рабочем положении, кроме того добавил на якорь кольцо рым.
     К сожалению не смог найти как схему крепления верхнего паруса грота-топсель, так что его такелаж весьма условный.
     Флаг в комплект не входит, использовал флаг из набора модели Звезды «Ашерон».
 
     Ну вот вроде все что хотел рассказать об этой модели и проделанной работе.  
     Готов выслушать оценки, замечания
   Принимаю табуретки, утюги  и другие полезные вещи все в хозяйстве пригодится
  
    
 
    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.1997.7796.5
Средняя оценка: 97.4869 (все оценки)
Популярность модели: 78.13

Комментарии

Страницы: 1 2
Вячеслав Тарасенко (Bersxxx)
Хабаровск
44 года
На сайте с 06.12.2012
Вячеслав Тарасенко (Bersxxx)
Прекрасная Яхта,для своего времени,очень затянул рассказ.
Великолепное вышло творение, в ваших руках!!!
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Еще раз благодарю всех коллег за столь лестные отзывы о моей яхточке.
Александр Максимов (Александр Максимов)
Коркино
40 лет
На сайте с 14.10.2013
Александр Максимов (Александр Максимов)
Пока читал текст,уснул и мне море приснилось)))))
Отличная работа земляк!!!
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
ЗДОРОВО!!!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
34 года
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Ай да красота!
Автор удалён
с сайта
Модель смотрится,а это главное. Я видел кучу моделей где всё было проработано до тонкостей,а образ корабля не возникал.Здесь всё нормально.
Удачи.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Павел Кедров (Korvet)
Павел Кедров (Korvet)
Логин
Korvet
Д.Р.
25 сентября 1980 года
Город
Челябинск
На сайте с
14 марта 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (15):

  • Vadim64
  • Andrey
  • Сергей
  • Никола
  • Александр

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат