Регистрация Вход · Почистить куки

Первый опытный ЦКБ-3

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
6 января 2013 года, 0:37
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Здравствуйте Коллеги! Представляю на ваш суд свою очередную модель , построенную в рамках конкурса Group Build - авиация 1921-1935 годов.
   Немного о прототипе:
"После принятия решения о проектировании и постройке истребителя И-15 небольшой коллектив инженеров Поликарпова стала именоваться бригадой №2, главной задачей которой являлось проектирование истребителей. В новом качестве конструкторский коллектив продолжил работу над И-15, получившем рабочее обозначение ЦКБ-3.
В процессе изготовления опытного ЦКБ-3 неоднократно возникали вопросы его улучшений и дополнительных изменений. Так, на заседании макетной комиссии 4 июня I933 г. предлагалось строить первый опытный экземпляр с надвигающимся до середины кабины козырьком пилота, второй опытный — с полностью закрытым фонарем (как в эскизном проекте И-14а). Первый опытный ЦКБ-3 действительно попытались сделать с надвигающимся козырьком, однако в действии новшество показалось ненадежным и от него отказались. Впоследствии, ни надвигающихся козырьков, ни закрытого фонаря на И-15 не встречалось.
Несмотря на имеющиеся, как всегда на опытной машине, недостатки, удалось выявить главное: получился хороший самолет. И-15 показал высокие по тем временам летные характеристики.
Заводские испытания первого экземпляра продолжались недолго. 23 ноября 1933 г. самолет решили продемонстрировать руководителям Вооруженных Сил, собравшимся на заседание Пленума Реввоенсовета. Среди них присутствовал и начальник ВВС Я.И.Алкснис. После осмотра машины на земле В.П.Чкалов поднял ярко-красный ЦКБ-3 в воздух. Выполнив каскад фигур высшего пилотажа на высоте 1300 метров, летчик перевел самолет в крутое пикирование (угол пикирования достигал 75°). На скорости свыше 400 км/ч, не выдержав нагрузки, оборвались ушки переднего крепления левой лыжи на мотораме. Чкалов, сразу определив характер повреждения, на высоте 400 м вывел машину из пикирования, круто набрал высоту, перекрыл подачу топлива из бака, выработал остаток бензина из системы питания, выключил мотор и пошел на посадку. После выравнивания у самой земли на скорости 65-75 км/ч машина спарашютировала, завалившись на левое крыло. ЦКБ-3 коснулся земли носком левой лыжи (при этом сломалась полуось шасси), и самолет перевернулся. Машина получила сильные повреждения, летчик же остался невредим"


    Стройка получилась интересной, хотя набором я недоволен остался. Множество упрощений и упущений, нестыковки, щели и другие прелести литья низкого давления. Приятно всё же что можно собрать как раз модель опытного И-15 который отличался от серийных формой и размером киля. Плюс оригинальная окраска и в общем неплохая деталировка.
    Множество поблем со сборкой, таких например как очень тонкая и неглубокая расшивка, которая сама по себе шедевр!, но её очень легко повредить и очень трудно восстановить.
    Самоделки и доработки:
Деталировка мотора, толкатели клапанов, проводка, патрубки выпуска и впуска. Расточен капот, прорезаны окна охлаждения.
Ленточные расчалки, Пвд, рассверлена трубка Пито, Бано, амортизаторы лыж, доработан прицел, вакушный козырёк тоже доставил хлопот. Самодельные бортовые окна.
   Окраска: грунт чёрный глянцевый Алклад, красная краска тамия (плохой выбор) , Для нанесения высветлений и искуственных бликов мешал тамию с аканом. Гланцевый лак немецкий паркетный Poli-R матовый ревелл. Смывки MiG и масло на сольвенте.
  Приятного просмотра :)  , Полностью стройку можно посмотреть здесь  http://karopka.ru/forum/forum293/topic13175/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.1399.11
Средняя оценка: 99.0914 (все оценки)
Популярность модели: 86.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Автор удалён
с сайта
Андрей с очередным творением тебя. Шедеврально... Только... А цвет у него точно такой невзрачный должен быть? Я думал он повеселее должен был быть
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Спасибо!:) Володь, цвет уж какой у тамии был , от него и плясал, но в целом мне самому понравилось :)
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
25 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Хорошая модель получилась.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Спасибо Семён!:)
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
44 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Замечательная модель!
В оптический прицел так и тянет заглянуть!:)
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Спасибо! :) в прицел капнул жидкого стекла
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
44 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Спасибо! :) в прицел капнул жидкого стекла


Не удивлюсь, если у Вас там припрятаны еще и перекрестье и дальномерная шкала!:))
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Очень сильная модель! Автору- уважение и благодарность за столь интересную работу. Но красный лак лучше глянцевый, имхо.
С уважением, Андрей.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Andrey (lamenka) Спасибо Большое! :) Финишное покрытие матовый ревелл плюс несколько капель футуры, для полуматовости, а глянцем настоящим нельзя покрывать, сразу игрушкой станет :))
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
И прототип совсем не лакированный ;)
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Очень красивый аппарат вышел.
Автор удалён
с сайта
Отличная работа! С удовольствием постоянно наблюдал стройку, ряд технологий возьму на вооружение.
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Великолепная модель вышла, поздравляю!
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
SAURON, Дмитрий, Фуад Спасибо! Очень рад что понравилось! :)
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Красиво получилось. Вопрос по прицелу - у дублёра рамка с мушкой так должны быть расположены ? На Бисе наоборот было.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Спасибо Вадим! если честно то в вопросе прицела доверился инструкции :)
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Прицел расположен верно. Есть хорошее фото в книге Маслова. Правда на фото ЦКБ-3 не понятно - был ли там установлен "механический дублёр"?
Артур Бозриков (muteman)
Самара
51 год
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Отличная модель, поздравляю!
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
Нетривиальная, интересная, качественная работа.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат