Регистрация Вход · Почистить куки

Бронепалубный крейсер I ранга "ВАРЯГ"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
9 мая 2014 года, 9:08
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Модель самого знаменитого крейсера русского императорского флота в масштабе 1/350, построенная на конец октября 1903 г. Как оказалось, это не только самый знаменитый русский корабль, но и самый спорный и загадочный! Сколько различных версий о его подвиге было выдвинуто, сколько копий сломано в баталиях наших современников да и не только об итогах того героического боя, а долгая и полная неожиданных поворотов жизнь данного корабля только добавляла ему все новые истории и даже легенды.

И так, начнем с начала.

Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. Надо сказать, что в этот период развития нашего отечественного судостроения и в частности строительства крейсеров МТК много экспериментировал и пытался вывести некую породу универсального среднетоннажного крейсера, так называемого "истребителя торговли", с дополнительными требованиями по мореходности, дальности действия и вооружения. Для реализации данных целей МТК размещал заказы на изготовления крейсеров в данной идеологии на верфях ведущих судостроительных стран мира - Англии, Германии, США. Таким способом МТК пытался найти приемлемый для себя вариант конструкции крейсера и, уже имея готовые чертежи, запускать серию кораблей на своих русских верфях... Эх, мечты, мечты, мечты.

В результате длительных споров и технических согласований между судостроителем и МТК, как ни странно но Варяг получился уникальным не только в техническом плане, но и в том, что мы сейчас называем дизайном и эстетическим восприятием. Он был просто сам по себе очень красивым кораблем, это его сильно выделяло на фоне любых его собратьев и всегда приковывало внимание, как военных так и простых гражданских людей. Так Варяг сразу оказался в центре внимания скажем так мировой общественности, еще до того, как он совершил свой самый знаменитый героический подвиг. Именно этот факт позволил нам, потомкам, получить в свое распоряжение вполне приличное количество документальных материалов об этом корабле - фтоматериалов и воспоминаний очевидцев.

Вот, что получилось в итоге, технические характеристики корабля на момент его вступления в строй.

Водоизмещение
6604 тонны,
6500 тонн (проектное водоизмещение)
Длина
129,56 м
Ширина
15,9 м (без обшивки)
Высота
0,68 м** (метацентрическая),
0,61 м*** (метацентрическая)
Осадка
5,94 м* (на миделе),
5,87 м* (носом),
6,02 м* (кормой)
Бронирование
Броневая палуба карапасного типа, толщина 38/57/76 мм,
Боевая рубка — 152 мм
Двигатели
вертикальные паровые машины тройного расширения, 30 паровых котлов Никлосса
Мощность
20 000 л. с.
Движитель
2 трёхлопастных винта
Скорость хода
24,59 узлов
Дальность плавания
(10-узловым ходом):
6100 миль (полный запас угля)
3270 миль (нормальный запас угля)
Экипаж
20 офицеров, 550 матросов и унтер-офицеров
Артиллерия
12 × 152-мм/45 (2388 снарядов),
12 × 75-мм/50 (3000),
8 × 47-мм/43 (5000),
2 × 37-мм/23 (2584) орудий,
2 × 64-мм/19 (1490) орудия Барановского,
2 × 7,62 пулемёта
Минно-торпедное вооружение
6 × 381(450)-мм ТА (2 в штевнях, 4 бортовых, 12 торпед),
2 × 254-мм ТА (6 метательных мин),
35 (22) мин заграждения

Для 1900 г. вполне приличный технический арсенал, если конечно учитывать специфику, для которой строился крейсер. Желание МТК иметь универсальный корабль для разведки и разрушения торговых путей, способного действовать на приличном удалении от баз и в открытом океане, расчитывая только на свои собственные силы и возможности - весь этот набор требований и пожеланий и определил как технические решения на Варяге, так и всю его сущность. Единственное, для чего этот корабль был предназначен менее всего, так это эскадренный бой, однако по волею судеб именно это ему и было суждено. К стати, как и другим его экспериментальным братьям, скажем крейсер Аскольд в Порт-Артуре проявил себя очень не плохо, но в итоге так же оказался в эскадренном бою...

Говорить и писать про Варяг можно много и даже очень много, но я буду себя сдерживать, к тому же все прекрасно и грамотно написано про данный корабль одним из выдающихся его исследователей - Виктором Катаевым в его нескольких книгах, думаю их стоит почитать и картинка про этот корабль будет очень красочной и объемной. А я продолжу свой небольшой рассказ уже больше по модели.

Подробно весь процесс сборки модели изложен в отдельной сказке но она оказалась слишком объемной, поэтому кратко историю создания модели я постараюсь привести здесь.

В основе модели фабричный набор пластика от Звезды. Сразу же был приобретен и комплект травления от GMM для данной модели. Далее все сложилось так, что модель начинала строится еще три года назад, но в силу различных обстоятельств стройка была заморожена. Однако к моменту ее остановки корпус и палуба уже были собраны и это отчасти определило дальнейшие технологические решения в ее изготовлении. Когда встал вопрос об искоренении у меня на верфи долгостроя, то выяснилось, что за прошедшее время было выпущено множество дополнений к модели Варяга и не только травления и токарки, но и деревянных палуб и целых обширных наборов с приличными наборами смоляных деталей. Однако не очень теперь мне и самому понятная мотивация доделать начатое, а именно использовать уже имеющийся собранный корпус модели определили стратегию - я дополнительно заказал точеные стволы и мачты от "Master Models", еще один комплект травления от "Eduard" и наборы артиллерии от "Комплект Зип". От дерева на палубах пришлось отказаться и сосредоточится на краске. Скажу сразу, для постройки этой модели в целом ушло три набора пластика от Звезды. Конечно не все детали с трех наборов были использованы, но тем не менее они все в итоге не полные. Частично тут сыграло свою роль и то, что травление от Эдуарда оказалось местами очень приличного качества, что повлекло за собой желание переделать часть уже готовых деталей именно с ним, так я потерял первый набор. Третий понадобился в основном для наращивания мелочевки на модели, и в частности дефлекторов, кнехтов и пр.

Цвет модели был определен сразу - это должна быть боевая окраска, а модель будет изготавливаться на момент времени - середина октября 1903 г. Это еще не война, но ей уже вовсю пахнет и цвет тому явное подтверждение. По цвету скажу сразу было много споров и сомнений, проб и ошибок - все есть в сказке подробно. Итог Тамия XF-58 с последующим нанесением акрилового глянцевого лака дали мне нужный на мой взгляд цвет и тон.

Основной принцип изготовления модели и об этом хочется сказать сразу - это большой компромисс. То, что модель имеет ряд существенных отличий от прототипа было известно, однако было ясно, что устранение несоответствий приведет к грандиозным переделкам, при которых вообще не ясно стоило ли оставлять корпус модели или делать его с нуля. Вместе с тем несоответствия были хоть и значимы но для меня не критичны и не особо заметны, поэтому первым компромиссом было то, что корпус останется родным, как и палубы, а значит и носовая и кормовая части будут несколько отличаться от настоящего Варяга, как и расположение дымовых труб и т.д. Но вот в остальном, в том, что хорошо видно на модели я постарался исправить. В первую очередь это коснулось иллюминаторов, их числа и расположения. Поскольку иллюминаторы все я делал по своей технологии, то это было не трудно. За тем шесты противоминных сетей, родные выбросил и сделал из игл новые и поставил их как я считаю более правильно. Далее пошли все скоб-трапы, ступеньки, леера для противоминных сетей и пр.

Мостики все из набора Эдуарда, трубы родной пластик но с замененными на иглы пароотводящими трубами и опять же травлением от Эдуарда. Мачты точеные были спаяны с реями и на них уже с помощью суперклея установлены травленые эдуардовские боевые марсы и скоб-трапы от NordStarModels. Надо сказать, что много отдельных китов от NordStarModels было использовано, сразу и не вспомнить всего - но вот кроме скоб-трапов по бортам и мачтам это травленые цепи с контрфорсами собранные по-звенно, пулеметы, обвесы 47-мм и 75-мм орудий, все рымы для такелажа и пр.

Артиллерия вся от Комплект ЗИП, 6" использованы станки, а стволы точеные, так же и 3" - станки смоляные, а стволы точеные. 47-мм комбинированные, часть казенника родной пластик, стволы точеные, те, что на тумбах на полубаке тумбы от 47-мм орудий опять же Комплект ЗИП.

Плавсредства все, кроме двух вельботов от Комплект ЗИП родные, но поскольку зиповские изделия на порядок изящнее и точнее к оригиналу, то решил, что вельботы будут открытыми, а остальные катера, баркасы и ялики будут зачехленными парусиной. Парусина имитировалась тонкой алюминиевой фольгой, покрашенной под парусину. Много пришлось повозиться с эдуардовскими рострами, шлюпбалками и талями, чтобы все встало как нужно на свои места.

Ну вот, вкратце вроде бы и все, за подробностями прошу в сказку. Модель перед вами господа, так что прошу смотрите, оценивайте, высказывайтесь. Вы ведь знаете, ваше мнение очень многое для меня значит.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0698.6498.98
Средняя оценка: 98.8895 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Helg40k
Киев
43 года
На сайте с 15.03.2016
Helg40k
Да, Вы совершенно правы. Спасибо за разъяснения. Но удивление от такого решения командира крейсера по покраске всё же осталось. На счёт спасскругов тоже внезапное наблюдение. Для полноты картины просмотрю фото других кораблей эпохи. Спасибо
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Это не решение командира, а вполне устоявшаяся традиция того времени. Гербы как носовые так и кормовые не красили в цвет борта почти ни при каких условиях. Это существовало не только в нашем флоте. Возьмите фото ЭБР Микаса, что перед боем в желтом море, что перед Цусимой - везде символ императора светится явно не серым цветом. Возьмите фотки броненосцев 1ТОЭ, что Петропавловск, что Пересвет, что Севастополь, Ретвизан, Цесаревич в Циндао - все несут гербы явно оригинального цвета, а не в цвет бортов или надстроек.
По 2ТОЭ сложней. В Кронштате на бородинцах так же проглядывают на чёрном фоне корпусов светлые гербы или их части. Но как было перед боем - это уже ещё более сложный вопрос.
Спасскруги на 1ТОЭ, как в прочем и на 2ТОЭ в итоге были в военное время перекрашены полностью в красный цвет. Варяг хоть и нёс окраску боевую в полной мере к военному времени готов не был, он попал на поле боя сразу из мира и все необходимые работы и приказы по видимому просто не успел выполнить, а может их к тому моменту ещё и не существовало.
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
52 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Очень красиво. А разве днище красное должно быть? Не зелёное?
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
В период, когда Варяг пришёл в Россию из Америки днище у него действительно было окрашено патентованным составом зеленоватого оттенка. В последствии корабль не раз докопался и днище окрашивали уде в России. Считается что днище крейсера покрывали составом Интернациональ широко применявшимся тогда в РИФ. Состав этот был тоже патентованным и дорогим имел красный цвет. Считается что в Артуре Варяг имел аналогичное или близкое по составу и цвету покрытие днища.
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
52 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Ясно, спасибо, Вам, огромное за ответ. Я сам хочу Варяг построить и хотел бы посоветоваться с теми кто занимался Варягом, а если сделать вариант как на картинке, это будет каким то грубым нарушением истории,или будет просто взглядом художника имеющим право на существование, ведь точных данных по цветам нет, я уже даже в музей писал ЦВММ , мне ответили, что парадный цвет белый верх красный низ, по боевому цвету у них нет точной информации и если интересно то сами ковыряйтесь в архиве... ага, у меня типа время есть и доступ :) Я так понял, мало кто точно знает.
Вы меня поразили своей коллекцией, и я очень впечатлен вашим мастерством и увлечением по кораблям РИФ. Я сам захотел создать коллекцию подобных кораблей. Опыта у меня нет, но Звезда сделала не плохие киты по РИФ, хотел бы попробовать начать с Варяга, как с корабля наиболее легендарного. Хочу покрасить в цвета последнего боя "Варяга". Ищу любую информацию. Спасибо большое.
Прикрепленные файлы:
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Желание заниматься РИФ оно похвально и с моей стороны всячески приветствуется!
По цветам именно в Артуре есть несколько воспоминаний очевидцев а так же просто текст приказа адмирала о перекраске кораблей в боевой цвет. Там и формуляры краски была приведена, только в нашем времени она не сильно поможет.
Как бы там ни было но картинка что вы привели вообще ничему не соответствует. Жёлтые с чёрным трубы и зелёный корпус корабля при беглых плавсредствах и надстройках? Это уже за гранью добра и зла! Как был выкрашен Варяг перед боем можно увидеть на его фотках а Артуре и в Чемульпо после боя. Тут ничего не надо искать в архивах все есть в инете в открытом доступе. Вот сам цвет это да тут есть предмет спора хотя он касается больше уже оттенков потому что серо-оливкоаый цвет достаточно сложный и для воспроизводства на Модели и для его восприятия.
Почитайте сказки коллег на данном ресурсе, варягов построено было много и в этих сказках полно фактического и документального материала.
Удачи!
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
52 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Спасибо. Буду думать и искать. На картинке был подбор красок ТАМИЯ, просто фантазия. Очень опасный я смотрю подбор цвета. Может тогда парадный сделать? Белый верх и кроваво красный подбой? Хотя я больше люблю чёрный верх, красивые корабли РИФ с ним
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
52 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Вот, вариант покраски красками Мастер Акрил от Звезда
Верх - №22, низ №48
ВЛ белая, станки пушек "воронёная сталь" , трубы в цвет борта, верх чёрный или шаровый с фильтром "копоть"
Мелочевка по месту, я не красил, залил как шаблон основного цвета.
Если не трудно, скажите пожалуйста, так можно покрасить? Или это будет не правильно?
Прикрепленные файлы:
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Несколько странный разговор у нас получается....
Давайте ещё раз пройдём по основным моментам.
Как правильно красить корабли артурской эскадры на начало РЯВ по моему глубокому убеждению я показал на своих моделях. Они доступны здесь в галерее кораблей и на моей личной странице. Большего к тому что там сделано я сказать не могу и не хочу. Все перепетии с боевым цветом артурских кораблей изложены в моих сказках. Там есть и рецептуры красок и способы их нанесения.
Если вы хотите идти своим путём то это тоже нормальный и вполне естественный вариант. Тогда я вам уже писал посмотрите модели коллег по этой же тематике - здесь на сайте есть и броненосцы и крейсеры и миноносцы. В целом они в Артуре за некоторыми исключениями характерными для отдельных типов кораблей, красились однотипно, поскольку приказ об окраске был циркулярным по эскадре.
Есть и другие пути решения по цвету. Например воспользоваться готовой краской фирмы АКАН для кораблей артурской эскадры.
Глазное здесь не пытаться выдумывать, - а либо использовать готовые наработки других моделистов, либо создавать свой, но обязательно аутентичный и обоснованный подход к цветовым решениям и их реализациям.
Иные пути будут ошибочными и непременно вызовут вопросы и замечания наблюдателей.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Vadim64
Логин
Vadim64
Д.Р.
23 февраля 1964 года
Город
Пермь
На сайте с
29 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Дмитрий
  • Сергей
  • Pokrishkin


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат