Регистрация Вход · Почистить куки

Пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях "МЕТЕОР"

Производитель:
Pas-models
Дата размещения:
30 сентября 2013 года, 23:53
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, коллеги!

Вот так, не жданно, не гадано, порой меняешь направление в моделизме... А именно, поступил мне заказ на сборку красивейшего теплохода под названием "МЕТЕОР"
Статью о сборке такой модели можно прочесть в журнале М-хобби №9 за этот год. Автор Дмитрий Колесник. Моя сборка практически не отличалась от описания Дмитрия. 

Соглашусь, что модель очень сложная и требует навыков работы со смолой. Результат на фото. 
Хочу сказать спасибо Александру Евдокимову за консультации во время работы над моделью.

С Уважением, Дмитрий.  
Ниже, приведу текст Дмитрия Колесника. Стиль и пунктуация сохранены.

"Модель от PAS-Models очень хорошо отлита из высококачественной полиуретановой смолы, и что особенно радует, снабжена прозрачными вставками и рубкой с тонким, но четким рельефом оконных рам. Прилагающийся комплект масок делает работу со «стеклами» не только простой, но даже приятной. Деталировка и геометрическая точность почти всех элементов выше всяких похвал, крылья тонкие, с острыми кромками, точно передана сложная конструкция редана и даже на торцах крыльевых стоек сделаны отверстия, соответствующие оригиналу. Безусловно, это лучшая на сегодня модель PAS-Models, одна из лучших по самым строгим критериям среди других производителей смоляных моделей и, напомню, пока что единственная в мире модель отечественного СПК.
К недостаткам я бы отнес не совсем удачное в ряде случаев расположение литников и их толщину, кресла, явно позаимствованные у какой-то модели авиалайнера, ничем не напоминающие кресла «Метеора» и к тому же более широкие, что не дает возможности воспроизвести компоновку рядов 4+4 (впрочем, на собранной модели едва ли кому придет в голову пересчитывать кресла, а смотрятся они очень хорошо). Гребные винты сделаны правильно, левого и правого вращения, хотя лопасти толстоваты. Если придираться к мелочам, то упрощенно и неверно сделаны элементы  крепления спойлеров на кормовом срезе надстройки, а также пропущены два иллюминатора (буфет по левому борту и служебная каюта по правому) и люк на крыше носовой части надстройки. Элементы интерьера кроме кресел отсутствуют (правда, вложен чертеж для самостоятельного изготовления палубы), и вообще модель, безусловно, не рассчитана на новичков и требует навыков работы со смолой и документацией. Инструкция представляет собой ряд сканов 3D-модели, дающих основное представление о взаиморасположении элементов и шесть (по числу вариантов декали) боковых проекций со схемами окраски, порядок же сборки оставлен на усмотрение моделиста.
Именно порядок сборки и есть главная сложность этой превосходной, но очень непростой модели. Поскольку полиуретановая смола ничем, кроме цианакрилатного клея не клеится, возникает проблема вклейки прозрачных оконных вставок. Корпус «Метеора» представляет собой полностью закрытое пространство, а в этом случае избежать белесого «тумана» от высыхающего в замкнутом пространстве клея практически невозможно. Обычный в таких случаях способ защиты, промазывание стекол изнутри «Футурой», в этих условиях не гарантирует 100%-ной защиты, а доступ к стеклам для протирки уже невозможен. Надстройка клеится из левой и правой половин, и прозрачные вставки занимают 70% периметра надстройки по линии соединения с корпусом. Даже незначительные отклонения из-за гибкости материала могут привести к большим сложностям при соединении надстройки и корпуса. Поэтому единственный способ, который пришел мне в голову, был прихватить капельками клея левую и правую половины надстройки к корпусу (не склеивая их между собой), тщательно свести шов, и последовательным проливом его затекающим суперклеем Done Deal DD6636 соединить половинки на протяжении от задней части проема рубки до кормы. Затем, вставив в паз носовой части корпуса две гнутые вставки окон носового салона (без приклейки их к корпусу!), я приклеил их к надстройке и только после этого полностью пролил весь верхний шов. Затем вклеил в надстройку поочередно четыре бортовые вставки (тоже не приклеивая их к корпусу!), зашпаклевал швы и осторожно отделил склеенную надстройку со всеми стеклами, кроме кормовых, от корпуса. После этого пролил швы изнутри, вклеил кормовое стекло, два иллюминатора в просверленные предварительно отверстия диаметром 3 мм, а после просушки оттер налет от суперклея «антиклеем». Делать это надо очень аккуратно, не допуская попадания «антиклея» на швы – вещество быстро разрушает клеевой состав – и тут же тщательно отмыл надстройку теплой водой с Fairy. Намазав окна изнутри «Футурой» (эта волшебная жидкость кроме защиты от паров клея сразу же повысила прозрачность стекол процентов на двадцать), я отложил надстройку и занялся корпусом.
Как я уже писал выше, некоторые литники имеют значительную толщину, и самый брутальный из них – литник корпуса. Пластина толщиной 3.5 мм проходит по всей длине прямого участка борта, причем модельная ножовка тут не поможет, так как с одной стороны над литником проходит привальный брус. Значит, остается лишь долго и осторожно прорезать эти 3.5 мм скрайбером, но если есть бормашина с дисковой пилой, процесс пойдет гораздо быстрее. Бормашина вообще была моим основным инструментом на протяжении всей сборки модели. Чтобы вклеить палубу, надо удалить приливы смолы на бортах и частично срезать фирменный знак на днище. Помогала пальчиковая фреза и при вычищении посадочных мест под рубку и колпак прогулочной палубы в местах соединения половинок надстройки, хотя в целом детали стыкуются хорошо и подгонки почти не требуют. Деталь, образующая пространство прогулочной палубы (назовем ее так, хотя если есть место на «Метеоре», наименее пригодное для нахождения там на ходу, так это именно она) склеивается из двух половинок, которые по замыслу конструктора модели приклеивается к проему в крыше надстройки снизу и фиксируется двумя штырями-ограничителями. Но место под штыри на надстройке залито технологическими приливами, и при отсутствии бормашины расчистить это место проблематично. К тому же стенки и палуба неровные, и шпаклевать надо не только их, но и место стыка с надстройкой по всему периметру проема. Оценив трудозатраты на эту работу, я выклеил периметр проема полоской полистирола толщиной 0.25 мм, а затем вклеил туда палубу, а на переборки – имитацию дверей. Все вместе потребовало менее получаса. Примерно столько же времени ушло и на упрощенный интерьер ходовой рубки – приборная панель, панель управления двигателями, рулевое колесо и кресло.
Кроме основной палубы и кресел я решил, что необходимо сделать хотя бы несколько переборок, чтобы «Метеор» не просвечивал с носа до кормы. Переборка кормового салона требует точного позиционирования, так как она проходит по оконной стойке, отделяя салон от туалетов по левому борту и от служебной каюты по правому.
Самая ответственная часть работы – окончательное соединение надстройки и корпуса, когда ничего внутри исправить уже не получится. Сжимая детали и впуская в шов минимальные количества затекающего клея я соединил корпус. Наносить клей в места установки бортовых оконных вставок я не решился, да и особой надобности не возникло, прочность соединения и без этого получилась достаточной. Швы промазал двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой Fine, зашкурил складкой сложенного пополам кусочка наждачки №600 и для устранения оставшихся небольших дефектов промазал неразбавленной белой грунтовкой Tamiya из баночки, которая в этих случаях отлично заменяет шпаклевку. После окончательной зачистки швов и протирки корпуса (мыть под струей воды не решился, так как при попадании даже небольшого количества воды внутрь склеенного корпуса высушить его будет очень сложно) я наклеил маски на окна, оставив их вплоть до полного окончания сборки и окраски. Рубку сначала приклеил на прозрачный клей Момент «Пластик», а уже потом с вынешней стороны укрепил шов цианакрилатом.
Приклейка защитных ограничителей-площадок над крыльевыми устройствами, гребня, якоря и прочей мелочевки никаких сложностей не вызвала, только не сразу стало понятно, что дополнительный кусок носового ограничителя-площадки вложен не как сборочная единица, а как источник двух кормовых кнехтов, которые надо аккуратно вырезать и приклеить на юте. Сложнее было собирать винторулевую группу и особенно переднее крыльевое устройство. Для сборки крыльев я видел два возможных варианта, приклеить заранее крыльевые стойки, а крылья и закрылки крепить уже после окраски, или полностью собрать оба крыльевых устройства, покрасить их, и уже в готовом виде приладить к корпусу. Под воздействием, как мне казалось, опыта (а на самом деле – стереотипа) я выбрал первый вариант и... ошибся, особенно с носовым крылом. Во-первых, пазы под штифты на крыльевых стойках значительно меньше самих штифтов, поэтому последние надо подрезать. Подрезать их спереди или сзади даже после временной сборки крыла на ПВА определить довольно сложно, а любая ошибка из-за высокой стреловидности становится критической. Во-вторых, даже незначительное отклонение от поперечного установочного угла бортовых и днищевых стоек приводит к перекосу и нестыкуемости закрылков. И в третьих, литники к стойкам подведены со стороны посадочных мест крыла, что затрудняет выдерживание профиля в районе стыка. И наконец, хотя при такой очередности сборки швы между стойками и корпусом можно полностью и плотно заделать, а крыло покрасить аэрографом полирующимся металайзером, точность стыковки крыла со стойками и прочность клеевого соединения по металайзеру ниже всякой критики. Промучившись целый день, и получив в итоге не слишком хороший результат, я твердо решил на заготовленной второй модели «Метеора» идти другим путем: монтировать блок кормового крыла с винторулевой группой на корпусе, а носовое собирать и красить отдельно, и приклеивать его уже после окраски. Красить же сами крылья, закрылки и нижние части стоек после задувки всей модели лаком, и делать это кисточкой. Правда, единственная краска, которая позволит выполнить такую работу без потери качества, это полирующийся металайзер Humbrol 27003 Polished Steel, ныне дефицитная. Конечно, процесс покраски и последующей полировки не будет простым, однако первый вариант я уже попробовал, так что игра стоит свеч.
Из доработок сделал лючок в крыше надстройки, переделал крепления спойлеров (срезал непонятного вида горизонтальные штырьки и наклеил треугольные вертикальные кронштейны), на крышу рубки добавил рупор-«матюгальник», а по бокам рубки сделал блоки светотехнического оборудования, с имитацией четырех огней на каждом: бортовой отличительный (левый красный, правый зеленый), импульсные огни расхождения («отмашка») носовой и кормовой полусфер и стояночный. Заменил и ограждение кормовой площадки, во-первых, я не обладаю навыками нейрохирурга, потребными для отделения тонкой ажурной детали от массивного литника в виде коробки, а во вторых спаяв аналогичную деталь из медной проволоки диаметром 0.3 мм за какие-то пятнадцать минут, я выиграл не только во времени, но и в копийности.
Общее итоговое впечатление: модель «Метеора» сложна, необычна, чрезвычайно интересна в сборке, точна и очень красива. Дебют удался, ждем продолжения.
 
Дмитрий Колесник"





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.698.7698.89
Средняя оценка: 98.7483 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Да не поймите как рекламу-производитель обещает еще пару "граждан" сделать :http://www.pas-decals.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54&Itemid=154
тоже не менее интересны
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Просто прелесть!!!
С самого детства Я связан с этим судном. Минимум один раз летом хожу на нём в Петергоф и обратно. Да ещё, прогулки по Неве иногда на нём гуляю.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
"Метеор" заслуженно влетел на своих подводных крыльях в Двадцатку!!!

Поздравляю!

С Уважением, Алексей.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:
А вот этот снимок (правда, с "кометой") сделан в Гурзуфе в 2003-м,
А разве не Метеор?
Может быть. Я не специалист в судах. А ресторан назывался "Комета". Кстати, пляж, где он находился, и сейчас называется "Комета". Это в самом начале набережной.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Великолепный аппарат!
А вот этот снимок (правда, с "кометой") сделан в Гурзуфе в 2003-м, судно использовалось в роли ресторана. Сейчас его уже нет.

Всё правильно.
На снимке - Комета-17, 1970 года постройки, проекта 342М, заводской номер М-30094. Стояла на берегу в поселке Гурзуф, была переоборудована в кафе.

С Уважением, Алексей.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Цитата:
Это не смена направления в моделизме, это - развитие темы!!!


Цитата:
на грани кораблей и авиации

Вот и у меня аналогичные ассоциации - этот корабль ближе к авиации, чем к "пароходам"! И воспоминания детства присутствуют... Насчет недостатков - полностью солидарен с нашим Уважаемым Адмиралом - толстые ограждения, которые несколько портят вид такой изящной модели. Не "избитый" прототип, безусловно, галерейного исполнения!
С Уважением. Сергей.
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
62 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Доброй ночи и всех благ!
Ностальгия.
Вспомнил, как когда-то ездил Днепропетровск - Запорожье, помню Питер - Петергоф....
Все это + работа = ностальгия + работа, как она выполнена.
Сделано на славу, респект.
Успехов.
Автор удалён
с сайта
В 1986 году, я был в пионерском лагере "Чайка" в запорожской области. Только закончил первый класс. В результате ряда обстоятельств меня там потеряли. Мама тогда всю страну на уши поставила, мамы они такие, нашла меня аж в Запорожье. Обратно в Киев мы возвращались на таком "Метеоре". Модель поразила до глубины души, шикарное исполнение.
Boa-Constructor
73 года
На сайте с 03.08.2013
Роман Жук (rome_beetle)
Харьков
44 года
На сайте с 18.02.2014
Роман Жук (rome_beetle)
Кременчуг-Днепропетровск
5 часов полета над водой.
А в шлюзе как прикольно было...
Ностальжи....
Сейчас пытаюсь такой построить в 50-м масштабе.
Владлен Кудрявцев (Wittmann)
54 года
На сайте с 13.12.2011
Владлен Кудрявцев  (Wittmann)
Уж больно чистая модель.Как игрушечная.Живя бок с детства с этими аппаратами ходящими по Волжским просторам таких "чистеньких" не видел.Явно не хватает тонировки.Сборка качественная!
Пётр (ChocolatePetr)
Владивосток
38 лет
На сайте с 29.12.2016
Пётр  (ChocolatePetr)
Дмитрий, похвально!!!
Мощно сделано, жизненно и душевно, прям гордость берет, что строили такую технику.
А насчет недостатка тонировки, как указывается, вдруг это пожелание заказчика, изготовить музейный вариант.
Спасибо за возможность увидеть как это выглядит.
Можете указать размерения данной модели для лучшего представления ?
Ждем Буревестника :)
Пётр (ChocolatePetr)
Владивосток
38 лет
На сайте с 29.12.2016
Пётр  (ChocolatePetr)
Откройте секрет (какая цена такого заказа на сборку в доработанном исполнении)?
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Востриков
Дмитрий Востриков
На сайте с
20 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат