Регистрация Вход · Почистить куки

Страницы: 1 2 След.
ЗиС-5 (и его модификации), Собираем в кучу всю инфу.
ЗиС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗиС (1942—1946 гг.), УльЗиС (1942—1944 гг.) и УралЗиС (1944—1947 гг.). В 1934–1948 гг. только на ЗиСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗиС-5 с модификациями, плюс в 1947–1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50. История создания. ЗИС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931—1933 гг.) — локализованного варианта модели АМО-2 (1930—1931 гг.), фактически представлявшей собой собранный на АМО из американских машинокомплектов грузовик Autocar-SA, в свою очередь скомпонованный из агрегатов различных известных американских производителей для продажи на рынках Южной Америки[1]. . Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработанно 25 модификаций из которых 19 были поставлены на производство. С учетом моделей АМО-2, АМО-3, УралЗиС-5М, УралЗиС-5М, УралЗиС-355 и УралЗиС-355М, предшествовавших и последовавших ЗиС-5 и ЗиС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958, а с учётом глубокомодернизированной модели УралЗиС-355М (с кабиной и оперением в стиле ГАЗ-51) — до 1963 года. Особенности конструкции Конструкция грузовика ЗИС-5 была фактически заново создана конструкторами АМО-ЗИС Е. И. Важинским, В. И. Лялиным и Б. Д. Строкановым. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован с 60 до 73 л.с. двигатель (с увеличением рабочего объёма до 5555 см³ — с оглядкой на фирму Hercules, мотор которой служил прототипом АМО-3), в том числе реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлический привод тормозов передних колёс заменен на механический (привод задних на АМО-3 был механическим изначально), передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Не относясь к автомобилям повышенной проходимости, ЗиС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора (ЗиС-5) был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами, а установка задних колес с развитыми грунтозацепами и, тем более, цепей противоскольжения значительно увеличивали его проходимость. Особенность конструкции — недостаточная жесткость рамы на скручивание, тем не менее, также способствовала повышению проходимости, повышая рабочие ходы колес при переезде дорожных неровностей. Двигатель легко пускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах. Груженый ЗиС-5 мог буксировать прицеп полной массой до 3,5 т. Средний пробег до капремонта составлял 70 тыс. км. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара и откидные боковые борта. В 1946—1948 гг. выпускалась переходная (к ЗиС-150) модель ЗиС-50, оснащавшаяся двигателем ЗиС-120 мощностью 90 л.с. с эксплуатационным расходом топлива 30 л/100 км, против 34 л/100 км у ЗиС-5. В отличие от АМО-3 у ЗиС-5 кабина была без брезентовой боковины. Экспорт В 1934 партия из 100 шт. ЗиС-5 была продана в Турцию. Некоторые авторы считают, что тем самым ЗиС-5 стал первым экспортированным отечественным автомобилем, однако до этого, в 1931—1932 годах небольшая партия автомобилей Я-5 была поставлена в Монголию[2]. Экспортный ЗИС-5 отличался от серийной модели никелированным радиатором и наличием бампера из двух стальных никелированных полос. В дальнейшем на экспорт поставлялся также ЗиС-14 с удлиненной колесной базой и теми же особенностями комплектации, что и ЗИС-5, а также автобус ЗиС-8. В 30-е годы грузовики и автобусы ЗИС экспортировались в Афганистан, Ирак, Иран, Испанию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. Достаточно большой парк автомобилей ЗИС образовался в Финляндии после Советско-финской войны, и тем более, на оккупированных Германией территориях СССР в 1941—1944. Модификации ЗИС-5В — упрощённая модификация военного времени, выпускалась на ЗиСе в 1942—1946 (126 215 ед. из них 66,9 тыс. в годы войны), УльЗиСе в 1942—1944 (10,4 тыс.) и УралЗиСе в 1944—1947 (8,5 тыс. в годы войны); ЗиС-5У — модификация с возможностью установки зенитного пулемёта (специальная турель в кузове и отверстие в тенте) ЗиС-5УС — модификация с приспособлениями для подвески носилок ЗиС-6 — шестиколёсный (6х4) грузовик повышенной проходимости грузоподъёмностью 4 т с двухскатной ошиновкой задних мостов, серийно выпускался в 1934—1941. Произведено 21 239 ед. Летом-осенью 1941 на шасси ЗиС-6 устанавливались первые установки реактивного залпового огня (гвардейские миномёты) БМ-13 и БМ-8 «Катюша». На удлиненном шасси ЗиС-6 в 1935 были собраны экспериментальные 28-местные автобусы ЗиС-6 «Люкс», на укороченном шасси ЗИС-6К (в усиленном серийном варианте значилось как ЗиС-34) в 1939 был создан тяжелый бронеавтомобиль БА-11, выпущенный в 1940—1941 в количестве 16 ед. по числу произведённых шасси ЗИС-34; ЗиС-8 — городской автобус на удлинённом шасси ЗиС-11, серийно выпускался на ЗиСе в 1934—1936, произведено 547 ед. Позже по чертежам ЗиСа производился рядом предприятий в нескольких городах СССР, например, московский завод «Аремкуз» выпускал автобусы по типу ЗиС-8 до 1940. Кузов с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Общая пассажировместимость 29 чел., включая 22 сидячих места; ЗиС-10 — седельный тягач (4х2), выпускался малой серией в 1938—1941. Выпущено 766 тягачей, включая 4 опытных образца в 1935 году. Колёсная база тягача соответствовала обычному ЗиС-5. Грузоподъёмность 3,5 т. Контрольный расход топлива 41 л/100 км; ЗиС-11 — удлинённое шасси (4х2) для пожарных автомобилей (например, ПМЗ-1 и ПМЗ-2). В 1934—1936 гг. произведено 3047 ед. Колёсная база 4420 мм, грузоподъёмность 3,5 т; ЗиС-12 — удлинённое шасси (4х2) специального назначения, комплектовалось низкобортовой платформой на которой монтировались различные установки военного назначения (зенитные орудия, прожекторы З-15-14[3], звукоулавливающие установки). Колёсная база 4420 мм, грузоподъёмность 3,5 т. Произведено 4223 ед.; ЗиС-13 — газогенераторная модификация на удлиненном шасси ЗиС-14, работавшая на древесных чурках. Колёсная база 4420 мм, мощность 45 л.с., грузоподъёмность 2,5 т. В 1936—1939 гг. произведено 2592 машины. ЗиС-14 — удлиненное шасси (4х2) специального назначения. В 1934 году партия ЗиС-14 была оснащена бортовыми платформами, усиленными рессорами и рамой, никелированными бамперами и бампером и поступила на экспорт. Произведена 821 машина; ЗиС-15, ЗиС-15К — модернизированный 3,5-тонный грузовик для замены ЗИС-5. Должен был производиться со второй пятилетки [1938-1942], но из-за войны в серию не пошел. Отличался новой обтекаемой кабиной и оперением, усиленной и удлиненной рамой, усовершенствованным двигателем (82 л.с.) и увеличенным бензобаком на 100 л. Опытные образцы собирались в 1937, 1938 и 1940 гг. В 1944 создан грузовик ЗиС-15К, послуживший прототипом для 4-тонного ЗиС-150. На базе ЗиС-15 намечалась целая серия автомобилей: самосвал, вагонный автобус ЗиС-17, трехосный грузовик ЗиС-23, полноприводный грузовик ЗиС-24, седельный тягач ЗиС-26, газогенераторные модификации ЗиС-25 и ЗиС-28. Серийно производился только капотный автобус ЗиС-16. ЗиС-16 — городской 8,5-метровый автобус на удлиненном шасси ЗиС-5. Колёсная база 4970 мм, кузов с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Общая пассажировместимость 34 чел., включая 26 сидячих мест. Серийно выпускался на ЗиСе в 1938—1941, произведено 3250 ед. После войны часть кузовов выработавших ресурс по шасси ЗиС-16 была использована столичным заводом «Аремкуз» для установки на шасси ЗиС-150 — автобус АКЗ-1; ЗиС-16C — санитарный автобус с использованием задней части кузова ЗиС-16 и кабины ЗиС-5. Вместимость 10 чел. на носилках и 10 сидячих мест. По неподтверждённым данным отдельными партиями производился на ЗиСе в 1939—1941; ЗиС-19 (СМ-1) — строительный самосвал на шасси ЗИС-5, выпускался малыми партиями в 1939—1946 в том числе московским предприятием АТУЛ. В 1947—1949 выпускался на ММЗ как ЗИС-ММЗ-05; ЗИС-21 — газогенераторная модификация на шасси ЗИС-5, работавшая на древесных чурках, выпускалась в 1939—1941 гг., Колёсная база 3810 мм, мощность 45 л.с., грузоподъёмность 2,4 т. Изготовлено 15 445 ед.; ЗИС-22 — полугусеничный грузовик (артиллерийский тягач) грузоподъемностью 2,5 т на дорогах и 1,75 т на бездорожье. Опытные образцы в 1938—1939, серийно выпускался в 1940—1941. Произведено 200 машин; ЗИС-22М — модернизированный полугусеничный грузовик, выпускался в 1941—1942; ЗИС-30 — газобаллонная модификация на шасси ЗИС-5, работавшая на метане, коксовом и синтез-газе, а также бензине. Грузоподъемность 2,5 т, мощность 73 л.с. Газ размещался под платформой в 8 баллонах общим весом 550 кг. В 1940—1941 выпущена партия из 43 машин; ЗИС-32 — полноприводный грузовик (4х4). Передний ведущий мост одноступенчатый с конической парой и шарнирами «Рцеппа». В 1941 выпущена партия из 197 ед. ЗИС-33, ЗИС-35ш — съёмные комплекты полугусеничных движителей для ЗИС-5. В начале 1940 по инициативе Н. С. Хрущева выпущена партия из 4539 машин. Грузовики с такими движителями приняли участие в Советско-финской войне, но в последствии демобилизованные экземпляры были переделаны гражданскими автотранспортниками в обычные ЗИС-5; ЗИС-36 — экспериментальный полноприводный шестиколёсный (6х6) грузовик 1941, серийно не производился. ЗИС-41 — газогенераторная модификация упрощённой конструкции, выпускалась в 1940—1941 на шасси ЗИС-5 и 1942—1944 на шасси ЗИС-5В (10 ед.). ЗИС-42, ЗИС-42М — полугусеничный грузовик (артиллерийский тягач) грузоподъёмностью 2,25 т на дорогах и 1,75 т на бездорожье. Отличался от ЗИС-22 конструкцией гусеничного движителя. Опытные партии ЗИС-42 в 1942. В 1942—1944 серийно производился модернизированный ЗИС-42М. Выпущено 6372 машины; ЗИС-44 — санитарный автобус на шасси ЗИС-5В с отдельным деревянным кузовом на 18 мест. Произведено 517 ед.; ЗИС-50 — модификация ЗИС-5В с двигателем ЗиС-120 (90 л.с.). Производилась как переходная модель в 1947—1948. Выпущено 13 896 ед.; АТ-8 — экспериментальный артиллерийский тягач со сдвоенной силовой установкой из моторов ЗИС-16 (суммарная мощность 150 л.с.) и гусеничным движителем от танка Т-70. В 1942—1944 изготовлено 10 ед., включая АТ-14. АТ-14 — экспериментальный 1944 артиллерийский тягач со сдвоенной силовой установкой из моторов ЗИС-5МФ (суммарная мощность 190 л.с.) и гусеничным движителем от танка Т-70. ЛЭТ — экспериментальный электромобиль на базе ЗИС-5. Грузоподъёмность 1800 кг, масса аккумуляторов 1400 кг, запас хода 60 км. Применялся как мусоровоз. Построен в единственном экземпляре в 1935. /Взято с Википедии/ http://lenobltrans.narod.ru/spb-ist3.html - здесь про автобусы, очень интересно. http://walkarounds.airforce.ru/auto/rus/zis-5/index.htm - здесь отличная фотоссесия. http://www.autogallery.org.ru/y/ygzis.htm - здесь еще раз по модификациям. http://mkmagazin.almanacwhf.ru/venicle/zis_5v.htm - статья в журнале моделист- конструктор.
Изображение
ЗиС-5.jpg (108.28 КБ)
Изображение
ЗиС-14.jpg (14.95 КБ)
Изображение
ЗиС удл.jpg (123.1 КБ)
Изображение
ЗиС-13.jpg (52.16 КБ)
Изменено: stuff174 - 15 марта 2011 года, 16:13
Еще фото.
Изображение
автобус.jpg (17.68 КБ)
Изображение
zis22.jpg (40.44 КБ)
В пластике производят... На Каропке... http://www.karopka.ru/community/user/9694/?MODEL=207366 Обзор литников ЗиС-5в "Звезда". http://www.karopka.ru/forum/forum229/topic887/ - Матчасть, интересные фото.
Рисунок
Алан.JPG (156.71 КБ)
Изображение
ВЭ БМ-13.jpg (50.67 КБ)
Изображение
Звезда.jpg (25.68 КБ)
Изменено: stuff174 - 13 марта 2011 года, 21:01
Тоже кое что http://retrotruck.ru/7
Еще несколько фоток ЗИСов с кранами.
Изображение
ak3_lgnd.jpg (63.61 КБ)
Изображение
blx_zis5_f02.jpg (111.36 КБ)
Изображение
k31_zis5_forum.jpg (100.95 КБ)
Изображение
zis6_crane1.jpg (36.15 КБ)
Изменено: Юрий Гаврилов - 13 января 2012 года, 15:29
еще немного
Изображение
1_k32avat.gif (68.78 КБ)
Изображение
zis6_crane3.jpg (40 КБ)
Изображение
zis6_crane2.jpg (49.23 КБ)
И парочка чертежей, может быть кому пригодится
Изображение
ak11_zis5_shema.gif (24.72 КБ)
Изображение
akm_janv_sx.gif (53.17 КБ)
Цитата
Stive пишет: И парочка чертежей, может быть кому пригодится
Спасибо! Одно время закрадывалась мысль о постройке, может теперь всё-таки, когда-нибудь... :)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Вот еще пару редких фоток. Правда по люксу не понятно ЗИС это или АМО.Скорее АМО.
Рисунок
хлеб.jpg (168.8 КБ)
Изображение
хлеб1.jpg (127.5 КБ)
Изменено: Начинающий - 17 февраля 2012 года, 23:47
Вот очень интересно http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=2276&view=print
Вот фото Зис-5В http://walkarounds.airforce.ru/auto/rus/zis-5v/index.htm
Фото памятника ЗИС5 в с.Николаевка (Крым) автор фото я =). Данный памятник стоял на територии завода в результате чего отлично сохранился, в прошлом году его выставили для всеобщего обозрения в поселке. Если нужны какие то конкретные фото этого памятника пишите, как буду в тех краях сфотографирую более детально, если конечно кого интересует. Фото сделаны летом 2012г. P.S. Возможно над ним уже "потрудились" вандалы {{{] и он уже не тот что летом... P.P.S. Есть оригиналы фото в хорошем расширении.
Изображение
IMG_1283.jpg (113.04 КБ)
Рисунок
IMG_1284.jpg (216.62 КБ)
Рисунок
IMG_1286.jpg (218.09 КБ)
Изменено: Ярослав - 1 ноября 2012 года, 5:58
Изображение газогенераторный
Чуть детальных фото ЗИС-33 и ЗИС-42 (машины из мастерской Шаманского) http://fotki.yandex.ru/users/mikhailtitkov/album/194547/
Очень классная фотосессия http://www.primeportal.net/trucks/yuri_pasholok/zis-5/index.php?Page=1
Вчера поехал в одно из мест отдыха,на окраину города,которое,почему-то находится рядом с частным карьером.Так вот местный предприниматель,хозяин этого места,стаскивает туда весь городской хлам,в виде списаных ж/д вагонов,грузовиков,экскаваторов и т.п.И случайно я обнаружил среди этого хлама хорошо сохранившийся УралЗис.Фотика с собой не было,попробовал на телефон,получается слабовато.Грузовичок мне понравился,кабина старая,деревянная,движок шестерка,даже кривой стартер воткнутый.Хочу какнить выехать,сделать детальные фото.Если интересно,то может сюда выложить?
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово Изображение
Это с телефона.
Изображение
Фото0015.jpg (129.87 КБ)
Изображение
Фото0021.jpg (87.72 КБ)
Изображение
Фото0020.jpg (96.78 КБ)
Изображение
Фото0018.jpg (82.87 КБ)
Изображение
Фото0017.jpg (68.84 КБ)
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово Изображение
Zaxar 157, очень интересно! Если можно, крупным планом фотографию узла соединения фары со стойкой. Кабина - новодел?
Цитата
Kunduz пишет: Zaxar 157, очень интересно! Если можно, крупным планом фотографию узла соединения фары со стойкой. Кабина - новодел?
Возможно.Но очень старая.В воскресенье доеду поснимаю все детально на фотик.И к вечеру скину.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово Изображение
Как обещал,сегодня съездил,сделал небольшую фотосессию.Снял то,куда можно подлезть.И солнце светило так,что пришлось еще немного фотки подредактировать.Что получилось.
Рисунок
DSCF6267.jpg (263.74 КБ)
Рисунок
DSCF6268.jpg (288.25 КБ)
Рисунок
DSCF6269.jpg (276.72 КБ)
Рисунок
DSCF6269.jpg (276.72 КБ)
Рисунок
DSCF6271.jpg (282.56 КБ)
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово Изображение
Страницы: 1 2 След.
Военные автомобили
Военные автомобили
Всё, что связанно с военным автотранспортом, легковым и грузовым.

Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат