Регистрация Вход · Почистить куки

Страницы: 1
зис 42
Испытания опытного образца ЗИС-42, 27 апреля 1942 г. От базового ЗИС-5В полугусеничный ЗИС-42 отличался наличием гусеничной ходовой части с двумя качающимися тележками вместо задних ведущих колес. Рамка каждой гусеничной тележки состояла из штампованных боковин, жестко связанных опорной ступицей и поперечинами. На концах тележки между боковинами спереди размещалось ведущее колесо, а сзади — направляющее (ленивец). Между ними была балансирно подвешена система из четырех катков, закрытая кожухом. Весь движитель был подвешен балансирно на полуосях заднего моста. ЗИС-42 имел поддон и кожух на передней оси. Для предохранения от ударов движителей при езде по сильнопересеченной местности с нижней стороны платформы на специальных кронштейнах устанавливались четыре ограничительных ролика. Гусеничная лента (общей шириной 414 мм) представляла собой две резинотканевых ленты толщиной 21 мм и шириной 178 мм каждая, соединённых между собой металлическими накладками. С этими накладками зацеплялись зубья ведущего колеса, а от соскакивания ленты удерживались штампованными плицами, которые крепились к лентам с внутренней стороны. С наружной стороны на лентах закреплялись резиновые башмаки, привулканизированные к стальным основаниям. При езде по глубокому снегу, болоту использовались лыжи, устанавливаемые на передние колёса. Модернизированный автомобиль (ЗИС-42М) имел двигатель типа ЗИС-5M (76 л.с.)[2]; [3]. Радиатор и фары прикрывались решёткой для защиты от повреждений. Технические характеристики ЗИС-42 (ЗИС-42М)[править | править исходный текст] Двигатель: марка — ЗИС-5 (ЗИС-5М) максимальная мощность — 73 (76) л.с. при частоте вращения — 2300 (2400) об/мин Масса в снаряжённом состоянии (без груза) — 5268 (5495) кг Грузоподъёмность: при движении без прицепа — 2250 кг при движении с прицепом — 1500 кг при движении по снежной целине — 1750 кг Масса буксируемого прицепа — 2750 кг с перегрузкой — 4750 кг Количество мест: в кабине — 2 в кузове — 9 (12-16) Габаритные размеры: длина — 6097 мм длина с лыжами на передних колёсах — 6745 мм ширина — 2360 мм высота по кабине (с нагрузкой) — 2170 (2162) мм высота по тенту (с нагрузкой) — 2900 (2944) мм База: от оси передних колёс до оси качания гусеничной тележки — 3810 мм от оси передних колёс до оси каретки опорных катков — 3685 мм от оси передних колёс до оси передней звёздочки — 2550 мм опорных катков гусеничной тележки — 1135 мм Колея: передних колёс — 1546 мм гусеничного движителя (по серединам гусениц) — 1705 мм Ширина гусениц: полная — 414 мм рабочая — 356 мм Дорожный просвет: под передним мостом — 318 мм под задним мостом — 375 (390) мм Среднее удельное давление с грузом на платформе: гусеничного движителя на твёрдом грунте — 0,299 (0,304) кг/см² гусеничного движителя на снежной целине при погружении на 100 мм — 0,266 (0,277) кг/см² лыж под передними колёсами — 0,12 кг/см² Емкость бензобаков: 180 литров Расход топлива: по шоссе — 47,5 л/100 км по сухому просёлку — 73,4 л/100 км по грязному просёлку — 90,2 л/100 км Запас хода: по шоссе с прицепом — 390 км по лесным и просёлочным дорогам с прицепом — 197 км Максимальная скорость: расчётная — 35,9 (41,8) км/ч полученная на серийных машинах — 33 (35) км/ч Преодолеваемые препятствия: максимальный подъём по грунту с прицепом — 17° максимальная высота вертикальной стенки — 0,32 (0,47) м Машины на базе ЗИС-42 Пожарный автомобиль на шасси ЗИС-42 ЗИС-42М (модель), Государственный Политехнический музей (г.Москва) На базе ЗИС-22М и ЗИС-42 были созданы два экспериментальных образца самоходных установок, которые не пошли в серию: ЗИС-41 — полубронированный тягач для 122-мм гаубицы М-30 и самоходная установка с 57-мм пушкой ЗИС-2 (машина создана на базе ЗИС-22М в КБ артиллерийского завода №92 в г. Горький и проходила испытания с ноября 1941 года)[4]. ЗИС-43 — полубронированная самоходная установка с зенитной автоматической 37-мм пушкой 61-К (создана на московском заводе ЗИС на базе серийного ЗИС-42, проходила испытания с ноября 1942 года)[5]. Здесь необходимо отметить, что совпадение в обозначении носит случайный характер — в отличие от зенитной ЗИС-43, ЗИС-41 создавалась не на московском автомобильном заводе имени Сталина, а в КБ артиллерийского завода №92 в г. Горький, который также носил имя Сталина[4] (его продукция - артиллерийские орудия ЗИС-2, ЗИС-3 и другие).
Рисунок
чертежи
Рисунок
ps2.jpg (267.23 КБ)
Рисунок
;)
Рисунок
zis_42_5.jpg (141.5 КБ)
Рисунок
Страницы: 1
Военные автомобили
Военные автомобили
Всё, что связанно с военным автотранспортом, легковым и грузовым.

Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат